00:0030 апреля 200400:00
7просмотров
00:0030 апреля 2004
"Автогражданку" сначала подковали, а потом отвели в Петропавловский собор
"Автогражданку" сначала подковали, а потом отвели в Петропавловский собор<BR>
СПб. "Автогражданка" в представлении значительной части четырехколесных петербуржцев что нелюбимая жена: толку мало, а деньги сосет.
<P>
Видимо поэтому местные страховщики из кожи лезут вон, чтобы улучшить имидж ОСАГО. И придумывают время от времени весьма нестандартные маркетинговые и PR-мероприятия.<BR>
<B>Церковный ход</B><BR>
Один из новых страховых рецептов выдало ООО "Росгосстрах Северо-Запад": в Петропавловском соборе под предводительством настоятеля собора игумена Александра организовали хор, который исполнил молебен "о здравии и благополучии водителей и их близких".<BR>
В компании поведали, что "мы не ждем никаких экономических результатов". А лишь проявили "желание подчеркнуть духовную сторону автострахования". "Росгосстрах" и в своем дальнейшем не планирует отказаться от церковного участия -- всем своим новым получателям полисов ОСАГО "Росгосстрах Северо-Запад" будет предлагать впридачу специально разработанный образок.<BR>
<B>Действо</B><BR>
Пара бравых сухопутных солдат с выпяченной грудной клеткой, в белых кожаных перчатках, с карабинами напоказ -- почетный караул перед входом в Петропавловский собор. Негромкий приказ собравшимся -- сотрудникам "Росгосстраха" выстроиться в колонну почему-то по три. Колонна выросла метров в 10-15. Впереди колонны всей еще пара солдат, на этот раз с бледно-соломенной корзиной белых лилий, гвоздик, гладиолусов и им подобных. Ленточка на корзине золотыми буквами кричала: "Императрице Екатерине II Великой от "Росгосстраха". Дамы дружно надели платки (единичных бесплаточных, как выяснилось позже, все равно пустили). Все тот же мужской баритон из первого ряда выдал очередную команду: "Выключить мобильные телефоны". И двинулись страховщики размеренно, не спеша, под звон колоколов творить в усыпальнице российских императоров судьбы действующих и будущих осаговцев. В соборе выстроились полукругом, в руки раздали свечи, игумен Александр кратко посвятил в планы: сначала -- панихида по Екатерине II, после -- молебен за добрые начинания. Ни слова об автостраховании.<BR>
30 минут песнопения, редких перемещений в святом пространстве и финальная речь отца Александра, застраховавшего свою "Волгу" в ООО "Росгосстрах Северо-Запад". Хотя и отец сначала мялся, проявляя речевой эвфемизм. Мол, "Росгосстрах" обратился к Богу по делу, которое касается не только его, так приставим ангелов-хранителей к этому делу". А какое это дело, нужно вроде как было понимать и без слов. Но потом игумен выдал пусть лаконичную, но конкретную фразу: "Уповая только на собственные силы, далеко не уедем. Да будут благословенны все, кто занимается автострахованием автомобилей".<BR>
<B>Смысл</B><BR>
Участники акции верят, что доля участия Господа Бога в страховании автомобиля не самая маленькая. "Мы понимали, что дело достаточно интимное, но учитывая, что очень большое количество граждан привыкло к неким атрибутам церкви, мы посчитали, что если будем дарить нашим клиентам не просто брелоки, а иконки, которые получили благословение церкви, то будет меньше дорожно-транспортных происшествий. Потому что существует психологический аспект. Человек, который понимает, что у него есть благословение Господа, пусть и опосредованно выраженное в освященной иконке, более спокойно и уверенно чувствует себя за рулем", -- считает Георгий Папаскири.<BR>
На вполне резонный вопрос, а что же делать водителям не православного вероисповедания, председатель приходского совета Петропавловского собора Борис Алмазов ответил кратко и метко: "Пусть идут к своим: мусульманин к мулле, иудей к раввину и т.д.". Георгий Папаскири подумал и о перспективе: "Православных в Петербурге больше, чем представителей других конфессий. Но мы открыты и для сотрудничества с представителями других религий".<BR>
Теперь страховая компания своим новым клиентам вместе с полисом ОСАГО предлагает новинку сезона -- три освященных предмета: памятку, образок и свечи. Образ был написан со старой греческой иконы с изображением Николая Чудотворца (покровителя путешествующих) со Спасителем и Богородицей на полях. Говорят, лик святого покрыт специальным составом, чтобы не ослепить водителя. Освященных иконок для новых клиентов уже около 10 тыс. Большинство опрошенных "ДП" страховщиков наотрез отказались высказывать какие-либо мнения по поводу акции "Росгосстраха". К примеру, в ОАО "РОСНО" вообще отказались от комментариев, не объясняя причину отказа. Представители других компаний ссылались на то, что религия -- слишком щекотливая тема и неосторожными высказываниями можно запросто оттолкнуть часть потенциальных клиентов.<BR>
<B>Лошадиное стекло</B><BR>
"Росгосстрах Северо-Запад" был не первым, кто стал на путь креативного promotion "автогражданки". Несколько ранее ОАО "СК "Русский Мир" занялось страхованием повозок с лошадьми.<BR>
"В законе не указана разница между автомобильным и гужевым транспортом. Не прописано, что обязательному страхованию подлежит лишь механический транспорт. Согласно же правилам дорожного движения, гужевые повозки относятся к транспортным средствам", -- считает начальник отдела маркетинга и рекламы ОАО "СК "Русский Мир" Евгений Гуревич.<BR>
Согласно буквальному чтению закона автоинспектор ГАИ может оштрафовать за отсутствие полиса владельца любого транспортного средства, которое ездит по дорогам со скоростью более 20 км в час.<BR>
По словам Евгения Гуревича, в офис страховой компании обратилась фирма, занимающаяся гужевым извозом по Невскому проспекту, с просьбой дать ей справку о том, что она не обязана приобретать полис ОСАГО. Однако, изучив действующее законодательство, страховщики не нашли оснований для отказа в продаже страховки. Стоимость полиса составила 305 рублей. Возник лишь вопрос: какая часть лошади ассоциируется с понятием "лобовое стекло" и куда клеить стикер.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Алексей Образцов, руководитель департамента маркетинга и рекламы СО "Прогресс Нева":<BR>
"Я согласен с тем, что при проведении PR-акции важно задействовать нестандартные ходы. Но не следует забывать, что оценить эффективность нетривиальных решений всегда очень сложно. Аудитория крупной страховой компании неоднородна: то, что подходит какому-то одному из сегментов, может отпугнуть представителей другого".