00:0030 апреля 200400:00
12просмотров
00:0030 апреля 2004
СПб. Сенсацией мартовского балетного фестиваля в Мариинском театре стала премьера балетов Уильяма Форсайта. 4 и 6 мая Форсайта снова станцуют на Мариинской сцене.
СПб. Сенсацией мартовского балетного фестиваля в Мариинском театре стала премьера балетов Уильяма Форсайта. 4 и 6 мая Форсайта снова станцуют на Мариинской сцене.
<P>
Были некоторые опасения, что фестивальными спектаклями дело ограничится и новое приобретение тут же сдадут в "архив", где пылится множество вчерашних премьер. Но эти опасения, к счастью, не оправдались.<BR>
Форсайт 100%<BR>
Будет ли в мае настоящий, подлинный Форсайт? После отъезда мастера -- уже на финальном гала-концерте фестиваля -- канонический текст его балетов подвергся вольной интерпретации мариинских прим. Хореограф им не доверил танцевать премьеру.<BR>
Из петербургских этуалей в спектаклях оказалась задействована только Дарья Павленко, а из премьеров -- Андриан Фадеев и Игорь Колб. Диану Вишневу в последний момент заменила Наталия Сологуб -- балерина, которую 3 года назад открыл Михаил Шемякин, доверив ей главную партию в своем "Щелкунчике". Ульяна Лопаткина, не участвовавшая в большинстве репетиций из-за недавних травм, "примерила" лишь коротенький фрагмент из Форсайта.<BR>
Современная классика...<BR>
Все три опуса, поставленные Форсайтом в Петербурге, -- проверенные временем постановки 1980-90-х. Для самого хореографа это уже вчерашний день: нынче он увлечен больше перфомансом, нежели просто танцами, много экспериментирует с компьютерными технологиями. Здесь же в центре внимания -- человеческое тело: отталкиваясь от академической техники, он доводит хрестоматийные движения до предела, объединяет их в нечеловеческие комбинации, чередует в сверхбыстром темпе.<BR>
...и современность<BR>
Уильям Форсайт -- маргинал современного танца, но маргинал, который оказался на вершине мирового балетного процесса, попал в струю. До России форсайтовские откровения дошли сначала в искаженном виде -- через самодеятельные постановки доморощенного contemporary dance. Поэтому оценить всю новизну Форсайта, его роль в истории балета нам не так просто. То, что танцуют на Мариинской сцене, сейчас кажется слишком обычным (конечно не для академического театра) -- это нужно было увидеть лет 20 назад.