"Ист Лайн" откусит от железнодорожного пирога

Авиаторы займутся электричками

<B>Авиаторы займутся электричками</B><BR> СПб. Московская группа компаний "Ист Лайн" станет совладельцем петербургской пригородной пассажирской компании (ППК). <P> Ее будущие компаньоны по железнодорожному бизнесу крайне этим удивлены. "Ист Лайн", владеющая одноименной авиакомпанией и инфраструктурой аэропорта Домодедово, войдет в ППК через дочернее ОАО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" (ОЭРВЗ).<BR> Начальник филиала ОАО "Российские железные дороги" "Октябрьская железная дорога" Виктор Степов, который сообщил об этой новости на прошлой неделе, считает, что иметь в акционерах ОЭРВЗ в качестве ремонтной базы будет выгодно для ППК.<BR> ППК создается на основе Санкт-Петербургского филиала "Транском" "Октябрьской железной дороги -- филиала ОАО "Российские железные дороги".<BR> <B>Прибыльно в перспективе</B><BR> На первом этапе работы пригородная пассажирская компания будет убыточной.<BR> Однако экономисты железнодорожного монополиста разрабатывают сейчас бизнес-план того, как ППК будет приносить прибыль своим акционерам. По словам начальника ОЖД Виктора Степова, ППК создается для того, чтобы этот бизнес перестал быть обузой и стал прибыльным делом. Пока пригородные перевозки приносят ОЖД значительные убытки из-за того, что регионы неохотно компенсируют расходы дороги на перевозку льготников и поддержание низких тарифов.<BR> Сказать, какая доля акций ППК будет принадлежать ОЭРВЗ, руководство ОЖД и "Ист Лайн" пока затрудняются. Виктор Степов сообщил, что "это решение будет приниматься коллегиально на совещании руководства дороги и представителей регионов, на которых будут осуществляться перевозки".<BR> <B>Регионы не в курсе</B><BR> Для администраций заинтересованных регионов появление нового полноправного партнера оказалось новостью. Заместитель председателя Комитета по транспорту правительства Ленобласти Юрий Зеленский о целесообразности вхождения в ППК частного капитал высказаться затруднился.<BR> Начальник отдела по координации транспортного комплекса Комитета по управлению государственным имуществом администрации Новгородской области Николай Степанов также оказался удивлен информацией о том, что "Ист Лайн" наряду с региональными администрациями получит контроль над ППК. "Это что-то новое, раньше такой вопрос не ставился, -- сообщил он. -- На последнем совещании по поводу ППК речь о других учредителях даже не шла". <P> <B>есть Мнение</B><BR> Сергей Донской, аналитик ИК "Тройка-Диалог":<BR> "Понять, насколько прибыльным может быть этот бизнес, можно, только изучив отношения между учредителями.<BR> Если регионы обеспечат оплату перевозок в должном объеме, учредители смогут рассчитывать на прибыль. Кроме того, "Ист Лайн" сможет выступить в качестве управляющей компании и получать за это вознаграждение независимо от прибыльности ППК".