00:0028 апреля 200400:00
5просмотров
00:0028 апреля 2004
Авиаторы займутся электричками
<B>Авиаторы займутся электричками</B><BR>
СПб. Московская группа компаний "Ист Лайн" станет совладельцем петербургской пригородной пассажирской компании (ППК).
<P>
Ее будущие компаньоны по железнодорожному бизнесу крайне этим удивлены. "Ист Лайн", владеющая одноименной авиакомпанией и инфраструктурой аэропорта Домодедово, войдет в ППК через дочернее ОАО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" (ОЭРВЗ).<BR>
Начальник филиала ОАО "Российские железные дороги" "Октябрьская железная дорога" Виктор Степов, который сообщил об этой новости на прошлой неделе, считает, что иметь в акционерах ОЭРВЗ в качестве ремонтной базы будет выгодно для ППК.<BR>
ППК создается на основе Санкт-Петербургского филиала "Транском" "Октябрьской железной дороги -- филиала ОАО "Российские железные дороги".<BR>
<B>Прибыльно в перспективе</B><BR>
На первом этапе работы пригородная пассажирская компания будет убыточной.<BR>
Однако экономисты железнодорожного монополиста разрабатывают сейчас бизнес-план того, как ППК будет приносить прибыль своим акционерам. По словам начальника ОЖД Виктора Степова, ППК создается для того, чтобы этот бизнес перестал быть обузой и стал прибыльным делом. Пока пригородные перевозки приносят ОЖД значительные убытки из-за того, что регионы неохотно компенсируют расходы дороги на перевозку льготников и поддержание низких тарифов.<BR>
Сказать, какая доля акций ППК будет принадлежать ОЭРВЗ, руководство ОЖД и "Ист Лайн" пока затрудняются. Виктор Степов сообщил, что "это решение будет приниматься коллегиально на совещании руководства дороги и представителей регионов, на которых будут осуществляться перевозки".<BR>
<B>Регионы не в курсе</B><BR>
Для администраций заинтересованных регионов появление нового полноправного партнера оказалось новостью. Заместитель председателя Комитета по транспорту правительства Ленобласти Юрий Зеленский о целесообразности вхождения в ППК частного капитал высказаться затруднился.<BR>
Начальник отдела по координации транспортного комплекса Комитета по управлению государственным имуществом администрации Новгородской области Николай Степанов также оказался удивлен информацией о том, что "Ист Лайн" наряду с региональными администрациями получит контроль над ППК. "Это что-то новое, раньше такой вопрос не ставился, -- сообщил он. -- На последнем совещании по поводу ППК речь о других учредителях даже не шла".
<P>
<B>есть Мнение</B><BR>
Сергей Донской, аналитик ИК "Тройка-Диалог":<BR>
"Понять, насколько прибыльным может быть этот бизнес, можно, только изучив отношения между учредителями.<BR>
Если регионы обеспечат оплату перевозок в должном объеме, учредители смогут рассчитывать на прибыль. Кроме того, "Ист Лайн" сможет выступить в качестве управляющей компании и получать за это вознаграждение независимо от прибыльности ППК".