Жизнь сокращается

"Зарплатные" схемы уходят

"Зарплатные" схемы уходят<BR> СПб. Большинство страховых компаний сокращает долю страхования жизни в своих портфелях. <P> Это означает, что "зарплатные" операции, которые составляют основную часть и числятся как страхование жизни, уходят в прошлое.<BR> На рынке услуг личного страхования существенных изменений за год не произошло.<BR> Не изменился и удельный вес страхования от несчастных случаев и добровольного медицинского страхования в общем объеме взносов -- 20%. Правда, это существенно выше общероссийского уровня. По статистике страхового надзора Министерства финансов это значение равняется 10%.<BR> В этой отрасли страхования ярче всего видна конкуренция между петербургским и московским бизнесом. Так, лидерами рынка являются "Медэкспресс" и "Капитал-полис", с другой стороны -- "РЕСО-Гарантия" и "РОСНО".<BR> <B>Личный вклад</B><BR> С другой стороны, продукты, предлагаемые страховыми компаниями в области личного страхования, достаточно стандартизированы и отличаются в основном ценой, при этом диапазон очень большой.<BR> Снижение же объемов взносов по ДМС вызвано изменениями в налоговом законодательстве.<BR> В новой главе Налогового кодекса предусмотрено ограничение -- 3% от фонда оплаты труда предприятий, которые могут быть уплачены в счет страховой премии.<BR> <B>Имущество</B><BR> Львиную долю собранных взносов по-прежнему составляют имущественные риски. У компаний-лидеров она достигает 80%, например у "Русского мира" и "Прогресс-Невы". При этом в структуре выплат имущество также лидирует.<BR> Новым веянием стал и выход страховых компаний на рынок недвижимости с программами страхования финансовых рисков в долевом строительстве и страхования прав собственности на вторичном рынке жилья.<BR> <B>Ответственность</B><BR> Большим событием для рынка в 2003 г. было введение ОСАГО, первые результаты по собранным взносам и выплатам были подведены по итогам года (см. таблицу).<BR> При этом введение закона создало предпосылки для развития других массовых видов страхования, так как у страховщиков расширилась возможность работать с большей категорией населения и предприятий.<BR> По мнению руководителей страховых компаний в этой связи 2004 г. может стать переломным для рынка страхования.<BR> При подготовке к работе с этим видом страхования, петербургские компании несколько реорганизовали свою деятельность. Так, например, были открыты дополнительные офисы (пункты) продаж и центры урегулирования убытков.