00:0027 апреля 200400:00
71просмотров
00:0027 апреля 2004
"Зарплатные" схемы уходят
"Зарплатные" схемы уходят<BR>
СПб. Большинство страховых компаний сокращает долю страхования жизни в своих портфелях.
<P>
Это означает, что "зарплатные" операции, которые составляют основную часть и числятся как страхование жизни, уходят в прошлое.<BR>
На рынке услуг личного страхования существенных изменений за год не произошло.<BR>
Не изменился и удельный вес страхования от несчастных случаев и добровольного медицинского страхования в общем объеме взносов -- 20%. Правда, это существенно выше общероссийского уровня. По статистике страхового надзора Министерства финансов это значение равняется 10%.<BR>
В этой отрасли страхования ярче всего видна конкуренция между петербургским и московским бизнесом. Так, лидерами рынка являются "Медэкспресс" и "Капитал-полис", с другой стороны -- "РЕСО-Гарантия" и "РОСНО".<BR>
<B>Личный вклад</B><BR>
С другой стороны, продукты, предлагаемые страховыми компаниями в области личного страхования, достаточно стандартизированы и отличаются в основном ценой, при этом диапазон очень большой.<BR>
Снижение же объемов взносов по ДМС вызвано изменениями в налоговом законодательстве.<BR>
В новой главе Налогового кодекса предусмотрено ограничение -- 3% от фонда оплаты труда предприятий, которые могут быть уплачены в счет страховой премии.<BR>
<B>Имущество</B><BR>
Львиную долю собранных взносов по-прежнему составляют имущественные риски. У компаний-лидеров она достигает 80%, например у "Русского мира" и "Прогресс-Невы". При этом в структуре выплат имущество также лидирует.<BR>
Новым веянием стал и выход страховых компаний на рынок недвижимости с программами страхования финансовых рисков в долевом строительстве и страхования прав собственности на вторичном рынке жилья.<BR>
<B>Ответственность</B><BR>
Большим событием для рынка в 2003 г. было введение ОСАГО, первые результаты по собранным взносам и выплатам были подведены по итогам года (см. таблицу).<BR>
При этом введение закона создало предпосылки для развития других массовых видов страхования, так как у страховщиков расширилась возможность работать с большей категорией населения и предприятий.<BR>
По мнению руководителей страховых компаний в этой связи 2004 г. может стать переломным для рынка страхования.<BR>
При подготовке к работе с этим видом страхования, петербургские компании несколько реорганизовали свою деятельность. Так, например, были открыты дополнительные офисы (пункты) продаж и центры урегулирования убытков.