Турист вникает в детали

Выбирая страховщика, путешественники должны сравнивать не только стоимость полисов

Выбирая страховщика, путешественники должны сравнивать не только стоимость полисов<BR> СПб. Три ряда женщин с табличками перекрывают подступы к генеральному консульству Финляндии на пр. Чернышевского. Это страховые агенты. <P> Именно здесь выезжающие за рубеж граждане могут набрать больше всего предложений по страховым медицинским полисам.<BR> <B>Кругом конкуренты</B><BR> Обстоятельная беседа с агентом займет не менее получаса.<BR> Дабы пресечь контакты с конкурентами, потенциального клиента все время норовят отвести в сторону, чтобы получить сведения, не потеряв терпения, нужна изрядная настойчивость.<BR> Автора этих строк раз двадцать назвали "дорогушей", трижды доверительно просветили про католическую Пасху и без конца "конфиденциально" рассказывали неприятные истории про конкурентов. За первые 5 минут разговора о собственно тарифах не сказал ни один из страховых агентов.<BR> Правда, это стандартный трюк. Что действительно смущает, так это упорное нежелание подробно знакомить страхователя с условиями договора.<BR> Самое выгодное предложение по медицинскому страхованию для выезжающих за рубеж (без стоматологии) на поездку в Эстонию или Финляндию сделала страховая компания "Доверие". Стоимость одного дня в Эстонии для поездки до 2 недель по полису с размером страхового покрытия в 15 тыс. евро составляет $0,25. По Финляндии, где максимальный размер страхового покрытия составляет 35 тыс. евро, "Доверие" предлагает тариф $0,35/день (2 недели) и $0,33/день (1 месяц).<BR> Серединку заняли компании "Русский Мир", "РЕСО-гарантия", "Класс", "Помощь", "Медэкспресс" и Генеральная Страховая Компания (от $0,33 до $0,45/день). Дороже всех оказалась компания "Наста" (стоимость поездки до 10 дней составит $0,7 в день).<BR> <B>Не только деньги</B><BR> По мнению независимого страхового консультанта и автора курса "Маркетинг страховых услуг" Института страхования СПбГУ Сергея Митрофанова, при планировании заграничной поездки необходимо ориентироваться не только на цену страхового полиса. "Есть четыре основных фактора: связь, сеть, прозрачность и франшиза, -- говорит он. -- Важно знать, как координируются действия между страхователем, страховщиком в Петербурге и сервисной компанией. У компании должны быть представительства за рубежом, русскоговорящие операторы на месте происшествия или в регионе. Важно представлять себе уровень той самой компании по содействию, которая может быть локальной, региональной или транснациональной". <P> <B>есть Мнение</B><BR> Сергей Митрофанов, независимый консультант, автор курса "Маркетинг страховых услуг" Института страхования СПбГУ:<BR> "Важным фактором выбора становится простота доступа к информации о компании. В страховании доверие страхователя очень важно, поэтому хороший страховщик посвящает клиента в существенные детали. Последний решающий фактор -- наличие или отсутствие франшизы, то есть невозмещаемой части убытка, в условиях договора".