Скорая помощь приедет с советами

Маркетингом ударили по начинающим

<B>Маркетингом ударили по начинающим</B><BR> СПб. Предприниматель Станислав Крамник разработал проект "по поддержке малого и среднего бизнеса", который назвал "Неотложная маркетинговая помощь". <P> "Малый бизнес начинает понимать, -- считает предприниматель, -- что маркетинг необходим фирме так же, как бухгалтер и юрист". На этом и будет зарабатывать начинающее агентство. Агентство "Инфо-Марк" действует при ООО "Транс-Знак", которое существует несколько лет.<BR> Идея не нова. Помогать народу советами, как начать, развивать и растить бизнес. У Станислава уже создан сайт, где в открытом доступе можно со специалистами обсудить любую маркетинговую проблему в режиме оnline. Сайт будет работать как маркетинговый канал. Глобальная цель проекта -- создание культуры маркетинга в России для малого и среднего бизнеса.<BR> <B>Наживка и проблема</B><BR> Конечно, ничего бесплатного не бывает, особенно в сфере малого и среднего бизнеса, к которой и относится само агентство Станислава, поэтому бесплатные консультации и добрые советы специалистов все равно подводят начинающих предпринимателей к тому, что за серьезные исследования нужно платить. Станислав Крамник говорит, что уже сейчас у его новорожденного агентства достаточно клиентов -- 10-12 каждый месяц, но главной проблемой, которая тормозит развитие бизнеса, является то, что в России до сих пор не хотят платить за маркетинговые услуги по-белому, хотя по новому НК их можно относить на себестоимость. "Странно, что за эти услуги никто не хочет платить честно", -- жалуется Станислав.<BR> <B>Купи у меня</B><BR> Почему не покупают у меня, но покупают у моего соседа? Этот вопрос ежедневно мучает многих продавцов товаров и услуг. 90% всех клиентов агентства имеют свои сайты, которые используются по остаточному принципу. Станислав Крамник предлагает заставлять сайты работать. "Начинающему предпринимателю нужно просто поверить в возможности Интернета, -- говорит предприниматель, -- компаниям, которые поверили в это, сайт может приносить ежемесячно до $8-10 тыс.".<BR> "Идея не нова, с одной стороны, -- отмечает Станислав Крамник, -с другой, потенциальный рынок велик". Компаний, которые занимаются маркетингом и рекламой, в Петербурге не более 50. Маркетинговых компаний в Петербурге, по данным "ДП", 12. Среди них самые известные: ЗАО "Той-опинион", ООО "Экро-RG", ООО "Исследовательская фирма "Гортис" и другие. <P> <B>есть Мнение</B><BR> Лариса Зеленская, руководитель проектов ООО "Агентство маркетинговых коммуникаций "Марко".<BR> "В основном, маркетинговые исследования заказывают представители большого бизнеса, госучреждения и политические партии. Малый бизнес, во-первых, не обладает средствами, во-вторых, работает в том узком сегменте рынка, где он и так все хорошо знает, и рискует, как правило, собственными средствами. Иногда они обращаются за советами, связанными с ситуацией на рынке. Заказчиков новое агентство, конечно, найдет. В дальнейшем необходимо не только изучать ситуацию среды, но и помогать им планировать свой бизнес буквально по шагам, учить их планировать его правильно. Вот это нужно сделать в первую очередь, это -- во вторую, в третью... Учиться рассчитывать собственные ресурсы. Это важно". <P> <B>на заметку</B><BR> 50 компаний, специализирующихся на маркетинге, работают в Петербурге<BR> Источник: "ДП"