Консул-альтист Краус гастролирует втихую

Генеральный консул Германии отыграл петербургский концерт среди скелетов

<B>Генеральный консул Германии отыграл петербургский концерт среди скелетов</B><BR> СПб. Между анатомическими коллекциями и Генеральным консулом Германии в Санкт-Петербурге Райнхартом Краусом непросто найти взаимосвязь. <P> Однако время от времени их объединяет ни много ни мало любовь к музыке.<BR> Ленивыми вечерами господин Краус приглашает друзей, знакомых и коллег в петербургскую Кунсткамеру, где на фоне заспиртованных органов, скелетов и неправильно сросшихся костей предлагает им послушать в собственном исполнении на альте совсем не некрофилическую музыку. Например, Иоганна Баха.<BR> Квинтет немецкому альту обычно составляют русские флейта, гобой, скрипка, виолончель.<BR> Как поведали его знакомые слушатели, Райнхарт Краус воистину настоящий почитатель музыки. Для него не вопрос, где выступать. Он с немецкой решительностью готов, по приглашению, конечно, поехать в самый забытый богом и государством городок, чтобы в маленьком зале для маленькой аудитории дать маленький классический концерт. Последние 15 лет господин Краус ежегодно дает около 30 таких концертов.<BR> <B>Вдохновленный немец</B><BR> Оказывается, ничего кощунственного в анатомический концертной обстановке Генеральный консул Германии не видит. Для него главное слышать, а в этом зале его музыкальное ухо чувствует достойную для выступления акустику. Нравится Райнхарту Краусу выступать и в Эрмитажном театре, и в Консерватории, и в Шереметевском дворце.<BR> Перед концертом традиционная разминка-репетиция. Райнхарт поведал, что пусть и к маленьким, но публичным выступлениям он подходит по-немецки требовательно и дотошно. Недельная тренировка с музыкальным коллективом и практически ежедневные дома, в квартире под самым петербургским небом. "Чтоб пальцы были постоянно в тонусе. Живу один, поэтому могу хоть ночами репетировать", -- поясняет консул.<BR> На нем черный, почти суровый костюм, белая рубашка, цветастенький галстук. Кусок желтого поролона прикреплен резинкой к обратной стороне альта -- так надо. Короткая речь приветствия и благодарности. Представление музыкантов. Концерт на фоне гигантского плаката с расчлененным младенцем стартовал. Три ряда слушателей. Все практически свои. "Люблю камерные залы и камерную обстановку", -- объясняет Райнхарт.<BR> То ли в силу музыкального стажа, то ли в силу своего статуса Райнхарт Краус практически неуловимо для стороннего глаза и уха руководит квинтетом. Невысокий, полноватый и слегка неуклюжий немец с первыми аккордами меняется подобно узорам из детского калейдоскопа. Ему бы вместе со своим смычком двигаться. Кажется, еще совсем чуть-чуть и в пляс пустится. Стул, наверное, сдерживает. Все, что позволяет себе господин Краус, так это в унисон опусу покачаться из стороны в сторону, взад-вперед, молча губами пропеть мелодию, слегка постучать каблуком об пол и не сдержать блеск читающих из-под очков ноты глаз. 45 минут классического Баха, финальная благодарность и шампанское, конечно же немецкое, которое Генеральный консул сам без смущения разносит гостям-слушателям.<BR> <B>От Парижа до Находки</B><BR> За свои концерты Райнхарт Краус испокон веков не получал ни сначала марки, ни потом евро. Говорит, что и так хорошо зарабатывает.<BR> Работа консулом дает не только, по его мнению, достойный хлеб, но и возможность поиграть на своем альте по всему белому свету. "После получения назначения в какой-либо город я первым делом ищу местных музыкантов. Иду в Консерваторию знакомиться с ректором. Во всех городах и странах, в которых мне приходилось работать, я обязательно давал концерты. Даже если приезжал в город с официальным визитом всего на несколько дней, старался завершить его концертом. Играл в Мексике, Африке, Париже, Латвии, Москве, Минске, Владивостоке, Новгороде, Твери, Владимире, Пскове и во многих других уголках Земли", -- рассказывает консул-альтист. На вопрос, поехал бы он с концертом, например, на Камчатку, Райнхарт воскликнул: "Конечно! Я уверен, что и там люди любят музыку". Оказалось, что нет места на Земле, где бы Генеральный Консул Германии не согласился "поскрипеть" на своем альте.<BR> <B>Моцарт и Сальери</B><BR> По мнению самого господина Крауса, никаких тайных аспектов в его биографии, которые привели его к музыке, нет.<BR> "Учился в пансионате, в котором одним из профилирующих предметов была музыка. Моим первым музыкальным инструментом стала скрипка. Потом случайно в городской лавке увидел альт. Тогда я даже не знал, что это за инструмент. Спросил у продавца и купил. Понял, что этот инструмент создан для меня. Так началась моя любительская музыкальная жизнь альтиста, которая длится уже почти 35 лет", -- вспоминает Райнхарт Краус.<BR> За свою жизнь Райнхарт поменял всего три альта. Ныне действующий в руках Генерального консула Германии музыкальный инструмент специально для него сделал его сын -- струнных дел мастер.<BR> Оказывается, постоянные тренировки и гастроли Генеральный консул Германии проводит не просто так. "Музыкант постоянно должен заниматься. Надо всегда упражнять пальцы, даже если лень. Потому что я не собираюсь расставаться со своим музыкальным пристрастием. Планирую через несколько лет, после ухода на пенсию, всего себя посвятить музыке. Буду как организовывать большие фестивали, так и выступать на них", -- заглядывая в будущее, говорит господин Краус. <P> <B>ЦИФРЫ</B><BR> 30 концертов в год дает генеральный консул Германии Райнхарт Краус