16:3826 апреля 200416:38
8просмотров
16:3826 апреля 2004
Пошлины на иномарки снизятГлава российского правительства Михаил Фрадков на встрече с председателем Еврокомиссии Романо Проди пообещал выполнить одно из требований ЕС при вступлении России в ВТО - снизить максимальную таможенную ставку на новые
Глава российского правительства Михаил Фрадков на встрече с председателем Еврокомиссии Романо Проди пообещал выполнить одно из требований ЕС при вступлении России в ВТО - снизить максимальную таможенную ставку на новые иномарки с 35 до 20%.<br><br><P>Предыдущие изменения таможенных пошлин на ввоз иномарок произошли в 2002 году. Предшественник Фрадкова на посту премьер-министра Михаил Касьянов после продолжительных колебаний решился-таки увеличить пошлины на ввоз иномарок старше 7 лет для физических лиц более чем в 2 раза, а для организаций - в 3-4 раза. Предполагалось, что увеличение заградительных пошлин пойдет на пользу российскому автопрому и российские автопроизводители используют эти условия для создания конкурентоспособных автомобилей. Однако этого не произошло. Созданный в то время на заводе «АвтоВАЗ» внедорожник «Chevrolet Niva» так и не стал символом прорыва российского автопрома. За первые 6 месяцев 2003 года объем продаж отечественных автомобилей резко уменьшился. В то же время российский рынок иномарок вырос на 50%. Российские заводы, наоборот, утратили часть своих позиций. Так, по данным Госкомстата, «АвтоВАЗ» снизил производство легковых автомобилей в тот период на 14%. Снижение спроса на автомобили «ВАЗ» объясняется не только наплывом подержанных машин из Европы и Японии, для борьбы с которыми были подняты пошлины, но и конкуренцией с новыми автомобилями иностранного производства. Еще несколько лет назад иномарка стоила в 2-3 раза дороже отечественного автомобиля. Сейчас покупатели могут выбирать среди нескольких моделей дешевле $10 тыс. В 2004 году в страну было ввезено в три раза больше новых иномарок, чем подержанных. В январе–марте 2004 года юридические лица импортировали 77% (72,5 тыс. автомобилей) от общего числа ввезенных в Россию иномарок. Причем 62% от всего объема ввоза пришлось на официальных дилеров, которые обеспечили 85% таможенных платежей за легковые автомобили. Частные же лица привезли в Россию меньше четверти – 23% (21,2 тыс. автомобилей). Если же снижение пошлин на ввоз новых иномарок произойдет, они станут еще более доступны россиянину.<br><br><P>Почти одновременно с заявлением премьер-министра Министерство промышленности и энергетики России выступило с предложением снизить пошлины на импортные комплектующие для сборки иномарок в России в 10 раз - с 30 до 3%. Это снижение гораздо сильнее ударит по российскому автопрому, нежели снижение, которое пообещал Михаил Фрадков Романо Проди. Начальник отдела продаж ЗАО «Аксель-Моторс» Александр Крючков в снижение цен после снижения пошлин не верит. «При снижении пошлин с 35 до 20% цены на машины если и упадут, то на гораздо меньший процент. Иномарки станут ощутимо дешевле, если будут снижены пошлины на ввоз комплектующих, кроме того, это подтолкнет мировых производителей на открытие заводов по сборке в России. Кстати, против снижения пошлин на ввоз иномарок выступает не только российский автопром, но и импортные производители внутри России. Тому же заводу «Форд-Всеволожск» снижение пошлин невыгодно» - сказал он.<br><br><P>Начальник отдела маркетинга и рекламы ОАО «Питер-Лада» Алексей Шальнов считает, что после снижения пошлин на ввоз иномарок, производство отечественных автомобилей станет не рентабельным. «Я не думаю, что пошлины будут снижены. Чтобы российский автопром развивался, таможенные пошлины на новые и поддержанные иномарки должны быть не ниже 35%, иначе это просто нерентабельно. Есть страны, которые входят в ВТО, а пошлины на иномарки у них очень высокие, например, в Сингапуре пошлины составляют 90%. После снижения пошлин не станут дешевле и европейские машины, это иллюзия, они будут продаваться по европейским ценам» - говорит он.<br><P><div align="right"><b>Василий Латенко</b></div><br>