Компании объединят по плану Смольного

Компании объединят по плану СмольногоСобытием прошлой недели стало одобрение межведомственной комиссией плана объединения ФГУАП "Пулково" и ГТК "Россия", на котором настаивала администрация Петербурга.

Событием прошлой недели стало одобрение межведомственной комиссией плана объединения ФГУАП "Пулково" и ГТК "Россия", на котором настаивала администрация Петербурга. Согласно решению комиссии планируется присоединить коммерческую часть авиапарка "России" к "Пулково", а принадлежащий сейчас петербургским авиаторам аэропорт передать городу. <br><P><br>Согласно решению комиссии планируется присоединить коммерческую часть авиапарка "России" к "Пулково", а принадлежащий сейчас петербургским авиаторам аэропорт с годовой выручкой около 1,5 млрд рублей передать городу. Объединенная авиакомпания будет зарегистрирована в Петербурге.<BR><BR><br><B>Планировали иначе</B><BR><br>Согласованный план объединения двух авиакомпаний в корне отличается от предложений бывшего руководителя "России" Николая Шипиля. Он выступал за передачу всего имущественного комплекса "Пулково" вместе с аэропортом "России". Этот план рассматривался как наиболее вероятный до тех пор, пока губернатор Петербурга Валентина Матвиенко не обратилась к правительству с просьбой оставить аэропорт в ведении города. Окончательно вариант присоединения "Пулково" к "России" отпал, когда Николай Шипиль был назначен главой федерального агентства воздушного транспорта. Тогда он заявил, что "процесс объединения "России" и "Пулково" в ближайшем будущем будет завершен".<br><P>В проекте постановления пока не оговаривается, на каких условиях аэропорт будет принадлежать городу, однако представители администрации уже сделали заявления о том, что город сильно выиграет от получения контроля над своими "воздушными воротами".<BR><BR><br><B>"Пулково" в выигрыше</B><BR><br>Всего "России" принадлежит около 35 самолетов, из них пять обеспечивают перевозки высших лиц государства и останутся в ведении администрации Президента РФ. Половина из 30 коммерческих лайнеров соответствуют требованиям европейских стран по уровню шума. Однако большинство самолетов "России", включая новейшие "Ту-214", передано в аренду ОАО "Аэрофлот" и летает под его флагом. Пока неясно, будут ли переданы эти лайнеры "Пулково" в процессе объединения. По информации пресс-службы губернатора Петербурга, в нем говорится лишь о "части имущественного комплекса ГТК "Россия".<br><P>В пресс-службе "России" отказались комментировать новый план объединения, а в "Пулково" признались, что даже не были в курсе него, и об изменении ситуации узнали из СМИ. Однако, несмотря на это, присоединение даже части авиапарка "России" к "Пулково" сможет существенно укрепить позиции петербургской компании на рынке авиаперевозок.<br><P>В последнее время "Пулково" неоднократно объявляло о планах по увеличению количества рейсов и объему перевозок, однако реализации этих намерений мешали недостаточный авиапарк и малое количество самолетов (19 лайнеров), по техническим характеристикам способных летать в Европу.<br>