00:0026 апреля 200400:00
9просмотров
00:0026 апреля 2004
Дорогие магазины пытаются диктовать правила игры на территории бедных
<B>Дорогие магазины пытаются диктовать правила игры на территории бедных</B><BR>
СПб. Сенная площадь и ближайшие окрестности исторически были местом скопления небогатого народа.
<P>
Современный бизнес, привлекая новую для этого места потребительскую аудиторию, упорно пытается справиться с нежеланием нищих уступать территорию.<BR>
За последнее время торговля на Сенной площади приобрела относительно цивилизованный вид. Однако за чистотой отреставрированных улиц еще живет мир откровенной нищеты с несанкционированными продуктовыми рынками, рынками дешевой рабочей силы, свалками и полуразрушенными зданиями.<BR>
<B>Расцвет бедности</B><BR>
Новый имидж Сенной площади стал формироваться с открытием крупных торговых и офисных площадей. Бизнес-центр "Мир", торговый комплекс "Сенная" стали первыми крупными операторами, которые столкнулись с необходимостью создания позитивного облика этой территории, чтобы привлечь богатых арендаторов и доходных потребителей, которые стали бы клиентами этих арендаторов.<BR>
"Когда мы начинали, -- рассказывает Юрий Борисов, генеральный директор ООО "Управляющая компания "Питер" (владеет торговым комплексом "Сенная"), -- ул. Ефимова была насыщена импровизированными торговыми местами на ящиках или просто на газетах, а я водил по ней будущих якорных арендаторов, чтобы заключать договора. Некоторые из них поверили в успех и сейчас работают у нас, некоторые -- нет. Многие серьезные торговые марки не принимали решения о вхождении в проект, не доверяя тому, что нам удастся убедить якорных операторов. Обычно носом вели петербургские фирмы, которым хорошо был знаком имидж Сенной площади, формировавшийся десятилетиями".<BR>
<B>Естественный отбор</B><BR>
Юрий Борисов говорит, что после открытия комплекса не сразу удалось привлечь "нужных" среднедоходных посетителей.<BR>
По привычке в него заходили нежелательные гости, которые сидели на ступеньках и на мраморном подиуме в центре зала. "Служба безопасности корректно намекала им на то, что есть возможность переместиться в фуд-корт. Но я несколько раз наблюдал, что таким людям психологически трудно поехать по эскалатору на второй уровень, пройти через шикарную одежную галерею к фуд-корту. Такие барьеры приводили к тому, что люди покидали комплекс. Можно сказать, что это своеобразное естественное отсеивание", -- считает Юрий Борисов.<BR>
<B>Вытеснение богатством</B><BR>
Следующим крупным торговым комплексом на площади станет открывающийся летом "ПИК", владельцы которого утверждают, что все площади сданы в аренду еще в ноябре прошлого года. Комплекс будет направлен на высокодоходную аудиторию, поэтому его исполнительный директор Николай Попов всерьез озабочен необходимостью зачистить территорию от бомжей.<BR>
"Что касается нашего комплекса, то на момент открытия мы будем подготавливать прилегающие территории. Явные бомжи в здание пройти не смогут, потому что охрана будет делать определенную отсечку на входе, -- говорит Николай Попов. -- Концентрация большого числа дорогих магазинов привлечет богатую публику. Во всяком случае, арендаторы все больше верят в это место".<BR>
Однако Юрий Борисов уверен, что социальная неоднородность будет иметь место, пока не будет благоустроена вся территория Сенной площади. До этого низкодоходные потребители и люди без места жительства будут постоянными обитателями квартала.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Дмитрий Карманов, директор по маркетингу ЗАО "Ультра Стар":<BR>
"У нас есть салон в комплексе "Сенная", и большая часть наших покупателей -- это средний класс и ниже среднего. Несмотря на то что комплекс позиционируется как место для состоятельных людей, мы свою маркетинговую политику ориентируем на бедные слои населения, которые сейчас активно покупают мобильные телефоны. К нам заходят как студенты, дворники, водители трамваев, так и состоятельные люди, которые покупают дорогие модели телефонов. Такое пересечение потоков для нас выгодно".
<P>
<B>география</B><BR>
<B>Контрасты Сенной</B><BR>
1. Отсюда начинается нелегальная продажа дешевыми вещами с рук.<BR>
2. На новых и чистых лотках продают просроченные продукты. Прекрасный вид на торговый комплекс "ПИК", и наоборот.<BR>
3. Гора тухлых продуктов является украшением запущенного двора. В зданиях -- продуктовые склады.<BR>
4. Крупный несанкционированный рынок: портящиеся продукты, дешевая рабочая сила, голодные собаки и бедные покупатели среди гор мусора. Прекрасный вид открывается из окон бизнес-центра "Мир" и комплекса "ПИК".<BR>
5. Торговый комплекс "Сенная".<BR>
6. Торговый комплекс "ПИК" -- открывается летом.<BR>
7. Бизнес-центр "Мир".<BR>
8. Спортивный клуб "Рибок".<BR>
9. Стройка.<BR>
10. Проход к рынку.<BR>
11. Телефонная станция.