Мел Гибсон выдал евангелие

СПб. Фильм "Страсти Христовы" уже принято называть "документальным отображением" части евангельской истории. Забавно.

СПб. Фильм "Страсти Христовы" уже принято называть "документальным отображением" части евангельской истории. Забавно.<br><P><br>Гибсон снял фильм, в котором умудрился не задать материалу ни одного вопроса, тем самым как бы сняв с себя ответственность за авторскую позицию. Все происходящее в пространстве кадра для режиссера -- безусловно. Зрителя пытаются убедить в том, что художественный вымысел здесь из высочайших соображений уступает место буквальному воспроизведению фактов. Ради этого в фильме говорят на древнеарамейском и латыни. Ради этого малоизвестные актеры играют в невыразительной иллюстративной манере. Джеймс Кевизел -- Христос, загримированный до неузнаваемости, транслировал значительно более высокое духовное напряжение в "Тонкой красной линии". Зато на съемках "Страстей Христовых" настрадался лично.<BR><br><B>Энергия заблуждения</B><BR><br>Тем не менее "Страсти Христовы" Гибсона -- произведение авторское. А "документализм" -- уловка стиля, не более. Ни в одном Евангелии нет свидетельств о визите дьявола в Гефсиманский сад или о нападении чертей на Иуду. И уж тем более нет подробностей истязаний Иисуса Христа римскими легионерами -- а это именно те сцены, которые составляют львиную долю фильма.<BR><br>Кто или что заставляет камеру невыносимо долго ужасаться (а для кино это автоматически означает и любоваться, наслаждаться, смаковать) зрелищем истерзанного тела, когда апокрифическая треххвостая "кошка" вырывает куски мяса?<BR><br>Что заставляет Безумного Макса впадать в некий экстаз от чинимого в кадре насилия? Католическое чувство вины? Или все-таки типично голливудский, беззастенчивый и беспроигрышный, способ рассказывать истории, который для Гибсона столь же безусловен и несомненен, как и Священное Писание?<BR><br>Кассовые сборы фильма бьют все рекорды. "Застолбивший" за собой библейскую тематику, Гибсон намерен в будущем снять фильм о восстании макавеев (и помириться с евреями -- особенно в руководстве голливудских студий). Каким бы правоверным католиком он ни был, ему еще придется попытаться пройти сквозь игольное ушко.