00:0022 апреля 200400:00
4просмотров
00:0022 апреля 2004
Ставку сделали на рост числа услуг
<B>Ставку сделали на рост числа услуг</B><BR>
СПб. Типография "Агат" каждый месяц превращает в полиграфическую продукцию 50 т бумаги. За последние 2 года фирма увеличила оборот почти в 2 раза.
<P>
К 2005 г. предприятие планирует занять 30% петербургского рынка художественных альбомов в твердом переплете.<BR>
Фирма участвует в проекте "Gazelle бизнеса".<BR>
Владелица типографии Елена Элконина начинала свое дело 12 лет назад с одной подержанной печатной машины. Средства на нее, около $3 тыс., она заработала, размещая чужие заказы по типографиям.<BR>
Маленькая типография работала в Смольном, где арендовала помещение, потом переехала в один из петербургских НИИ, где выросла до 1000 м2.<BR>
<B>Момент удачи</B><BR>
Успех типографии Елена Элконина связывает с удачным моментом начала работы типографии -- когда на полноцветную художественную и рекламную продукцию уже ощущался спрос, а полноценного рынка рекламной полиграфии в городе еще не существовало.<BR>
В 1997 г. в результате поисков инвестиций для модернизации производства Елена Элконина познакомилась с Американским фондом поддержки малого бизнеса -- распорядителем средств Европейского банка Реконструкции и Развития.<BR>
В результате сотрудничества с этой структурой типография купила свою первую современную двухкрасочную машину и полностью модернизировала производство.<BR>
<B>Акцент на количество</B><BR>
Акцент в бизнесе типография "Агат" делает на спектр предоставляемых услуг.<BR>
"Новые возможности появились у типографии после приобретения оборудования немецкой фирмы H.-H.-Schmedt для производства печатной продукции в твердом переплете", -- комментирует Елена Элконина.<BR>
Последние 2 года резко ужесточилась конкурентная борьба, петербургский рынок переполнился полиграфическими компаниями.<BR>
Конкурентным преимуществом своей типографии Елена Элконина считает значительное количество услуг по послепечатной обработке, в результате чего резко повышается количество видов выпускаемой продукции.<BR>
<B>Ставка на все</B><BR>
"В городе среди типографий в основном преобладает разделение труда, -- делится Елена Элконина, -- одни печатают, другие брошюруют, третьи переплетают. Мы этим решили воспользоваться и предложить все сразу".<BR>
Подобный спектр услуг в Петербурге оказывает также издательско-полиграфический холдинг "Иван Федоров".<BR>
По рынку рекламной продукции "Агат" конкурирует с такими типографиями, как "НП-Принт", "Капли дождя", "Белл" и другими.<BR>
"Агат" позиционирует себя не только как типография, а как универсальное предприятие, обладающее собственной дизайн-студией и издательством.<BR>
Кроме того, типография активно осваивает альбомный малотиражный рынок.<BR>
В 2003 г. общая прибыль предприятия составила 3 млн 200 тыс. рублей.<BR>
Сейчас производство книг и альбомов занимает 30% от всего оборота компании.<BR>
В следующем году руководство компании планирует увеличить долю нового направления в общем объеме выпуска еще на 15%.