Суперуборка ищет дорогу к потребителю

СПб. Большинство клининговых компаний Петербурга -- представители малого и среднего бизнеса.

СПб. Большинство клининговых компаний Петербурга -- представители малого и среднего бизнеса. <P> На сегодняшний день в Северной столице около 200 компаний оказывают услуги клининга. Из них примерно 20 компаний занимаются собственно профессиональной уборкой, остальные сочетают поставки оборудования, химии, технологии, санитарно-гигиенических товаров, средств охраны труда с клининговыми услугами. На рынке профессиональной уборки по большей части работают малые и средние предприятия. Из них примерно 15-20 -- самые крупные, 40-50 -- мелкие, остальные -- частные предприниматели.<BR> Работают, в частности, такие компании, как ООО "Про-Брайт", ЗАО "Примекс-СПб", ООО "Клинлайн", ООО "Династия" и другие. По оценкам экспертов, в городе на рынке клининга ежегодно обращается около $50-60 млн.<BR> <B>Разные оценки</B><BR> "90% клининговых компаний в Петербурге вообще не используют никакой технологии. Их задача -- продажа оборудования, и все. Поэтому борьба между клининговыми компаниями очень жесткая, и она какая-то дворовая, компании сидят по углам и друг с другом практически не общаются", -- рассказывает начальник клинингового отдела ООО "Династия" Дмитрий Поликарпов. Однако заместитель генерального директора ООО "Клинлайн" Ирина Иванова с этим не согласна: "Клининговая компания -- это всегда профессионально, и технологии у них есть. Компании друг другу не мешают, просто потому, что рынок клининга у нас еще не развит, поэтому работы хватает всем. Мы действительно мало знаем друг друга, но все-таки с некоторыми компаниями общаемся и даже делимся опытом". По оценкам экспертов, рынок клининговых услуг развит в Петербурге примерно на 20%, в то время как в США, например, клининговые фирмы обслуживают около 80% нежилой недвижимости, в Европе -- 56%.<BR> Докажи, что полезен<BR> Клининговая компания может обслужить любое помещение -- от частной квартиры до крупного завода. Но в первую очередь клининг актуален для введенных в эксплуатацию после строительства или ремонта объектов, также для крупных предприятий. Ассортимент услуг разнообразен -- от чистки коврового покрытия до мойки окон и фасадов альпинистами. Оценки участников петербургского рынка диаметрально противоположны: одни заявляют, что клининг актуален для всех и в числе их заказчиков есть небольшие кафе, рестораны и т.д., другие же говорят, что берутся обслуживать площади от 1000 м2.