Договоры аренды попали под пылесосы

За содержание плакатов ответят рекламные фирмы

<B>За содержание плакатов ответят рекламные фирмы</B><BR> СПб. Администрация Петербурга пообещала в одностороннем порядке расторгать договоры аренды земли под рекламоносителями в случае размещения на них некорректной рекламы. <P> Планируется, что изменения будут вноситься в договоры с владельцами рекламоносителей уже со следующей недели. Их расторжение будет идти после вынесения двух предписаний ТУ Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Петербургу и Ленобласти (МАП).<BR> <B>Этика против пылесосов</B><BR> По мнению председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ администрации Петербурга Аллы Маниловой, для властей это единственный способ контролировать содержание городской наружной рекламы.<BR> "В настоящее время такими полномочиями обладает только МАП", -- подчеркнула Алла Манилова. К принятию этого решения, по ее словам, администрацию подтолкнула реклама торговой сети "Эльдорадо" со слоганом "Сосу за копейки" (сеть уже отказалась от использования этого слогана). "Это решение, -- отметила она, -- должно подтолкнуть рекламные фирмы к этическому саморегулированию рынка".<BR> <B>Предписаний не ждут</B><BR> Наталья Плошкина, начальник отдела по контролю за соблюдением законодательства о рекламе ТУ Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Петербургу и Ленинградской области, говорит, что не все заведенные ТУ МАП дела заканчиваются предписанием -- в большинстве случаев рекламные фирмы до этого не доводят: в 2003 г. в 16 случаях из 22 фирмы сняли рекламу до вынесения решения по существу. По словам директора ЗАО "Центр правовой поддержки рекламной деятельности" Вадима Нечуй-Ветер, аналогичный пункт прописан в договорах, которые заключает администрация Москвы, однако ему неизвестно, применялся ли он на практике. "Город определяет условия, на которых заключается договор, поэтому в данном случае действия администрации правомочны", -- считает он. <P> <B>есть мнение</B> <P> Николай Черепенников, коммерческий директор ЗАО "Постер":<BR> "Теперь рекламные фирмы будут жестче относиться к рекламодателям. Видимо, придется внутри фирмы создавать некий комитет по этике. Хотя доказать неправомочность рекламы со слоганом "Сосу за копейки" в суде достаточно сложно". <P> Андрей Березкин, генеральный директор исследовательской компании "Эспар-аналитик":<BR> "Радикальных последствий для рынка у этого решения не будет. Администрация ищет какой-то "работоспособный" путь, но поскольку опирается он на слабые и размытые правовые нормы, то и решения такого рода могут страдать субъективизмом".