00:0020 апреля 200400:00
59просмотров
00:0020 апреля 2004
Послужил запасным аэродромом
<B>Послужил запасным аэродромом</B><BR>
СПб. Бывший коммерческий директор ИД "Секретные материалы" Максим Павилайнен построил собственное кондитерское производство дополнением к издательскому бизнесу.
<P>
Открыв кондитерскую, он уволился из издательства.<BR>
<B>Смена компаньонов</B><BR>
Собственную пекарню предприниматель задумал 8 лет назад, будучи учеником 11 класса.<BR>
"Недалеко от нашей школы находилась известная теперь пекарня "Балтийский хлеб", -- рассказывает соиздатель газеты и совладелец кондитерской Bonjour Максим Павилайнен, -- на переменах мы с друзьями заходили туда перекусить. Обращали внимание на то, что выпечка пользовалась спросом. Зал всегда был полон, и бизнес, несомненно, приносил хороший доход".<BR>
Школьники решили открыть собственную пекарню и убедили родителей профинансировать проект. Идея захлебнулась с началом вступительных экзаменов в Инжэкон. Мысли о собственной пекарне воскресли через 8 лет, в 2003 г. Теперь идею поддерживала бывшая одноклассница, ныне жена, Елена Павилайнен.<BR>
<B>Французские штучки</B><BR>
"Изначально мы собирались организовать только выпуск хлеба, -- рассказывает Максим Павилайнен, -- начали изучать вопрос и поняли, что мелкая выпечка тоже пользуется успехом. А чтобы выгодно ее продать, желательно иметь собственное кафе".<BR>
Инвестиции в семейный бизнес соcтавили порядка $200 тыс. собственных средств. В производстве решено было использовать европейский опыт. За технологией изготовления багетов, бриошей и молочного крема Максим отправился во Францию.<BR>
<B>Прицел на клиентов</B><BR>
Следующим шагом стал поиск помещения. "Мы ехали по Васильевскому острову и обратили внимание на стройку, -- рассказывает Елена Павилайнен, -- приглянувшееся здание находился рядом с бизнес-центром. Это гарантировало определенный спрос. Кроме того, понравилось, что в помещении были только стены".<BR>
Когда кондитерская открылась, меню состояло только из выпечки и напитков. "Меню расширяли по мере изучения потребительского спроса, -- рассказывает совладелица семейного бизнеса. -- Кремовые изделия занимают около 12% ассортимента".<BR>
Владельцы кондитерской рассчитывают окупить ее за 2 года. По мере развития бизнеса ежемесячный оборот предприятия должен составить около $30 тыс. На петербургском рынке владельцам Bonjour придется соревноваться с такими фирмами, как "Сладкоежка", "Балтийский хлеб", "Буше", и другими.