Объемы Nokia удвоили

СПб. ЗАО "Ультра стар" (сеть салонов связи "Ультра") подвело итоги акции "Nokia -- бесплатно!".

СПб. ЗАО "Ультра стар" (сеть салонов связи "Ультра") подвело итоги акции "Nokia -- бесплатно!". <P> Акция была проведена совместно с производителем телефонов.<BR> Акция проходила в Петербурге в течение полутора месяцев. При покупке телефона Nokia клиент получал карточку и, стирая на ней защитный слой, мог выиграть приз в виде возврата четверти, половины или всей суммы уплаченных за покупку денег.<BR> <B>Вложения и отдача</B><BR> По данным компании, вложения в акцию (в основном рекламные) составили порядка $470 тыс., при этом число проданных телефонов -- более 42 тыс., 50% из которых пришлись на Nokia. По словам Дмитрия Карманова, директора по маркетингу ЗАО "Ультра стар", объем продаж телефонов в сети "Ультра" возрос почти на 92%, телефонов Nokia -- с 40 до 50%. Всего выиграли порядка 1,2 тыс. человек, из которых не более 200 выиграли главный приз -- возврат всей суммы.<BR> <B>Быть не может</B><BR> Не все игроки рынка согласны с заявленными успехами акции. Константин Левин, управляющий петербургским филиалом компании "Евросеть", считает, что при 25%-ной средней доли Nokia по Петербургу, увеличить ее до 50% было невозможно.<BR> "Я не верю в 50%, потому что такую большую долю за счет рекламы не поднять. Рынок большой, покупатели принимают решение, не только ориентируясь на рекламу, но и на основании других факторов. У нас есть богатый опыт проведения акций, в ходе одной из них мы смогли поднять долю продаж телефонов LG с 4 до 16%, но никак не до 50%.<BR> К тому же в последние 9 месяцев доля Nokia на рынке понижается в силу того модельного ряда, который компания представляет, той ценовой политики, которую она осуществляет, и той позиции, которую Nokia занимает в отношении дистрибьюторов, а именно: модельный ряд не выглядит привлекательным по сравнению с другими производителями, на дешевые модели цены неадекватные, а позиция в отношении дистрибьюторов -- "ничего не менять", что тоже неадекватно динамике развития рынка", -- утверждает Константин Левин. По его подсчетам, на продажу каждого телефона в ходе акции "Ультра" потратила примерно по $24, что "равно заработку с одного телефона или даже превышает его".<BR> <B>Спор за идею</B><BR> Акция, проводимая "Ультрой", вызвала возмущение у менеджеров рекламного отдела магазина одежды Forum. Они заявили, что еще в начале года провели похожую акцию с возвратом 100% стоимости приобретенного товара и теперь обвиняют сеть салонов связи в информационном шпионаже и пользовании чужими разработками.<BR> Дмитрий Карманов отрицает факт заимствования идеи и склонен считать действия магазина Forum попыткой заработать на чужом имени.