00:0019 апреля 200400:00
16просмотров
00:0019 апреля 2004
Производители водки взяли тайм-аут
Производители водки взяли тайм-аут<BR>
СПб. ЗАО "Торговый дом Поставщика Двора его Императорского Величества П.А. Смирнова" отозвало иск с требованием запретить UDV и "ЛИВИЗ" использовать бренд Smirnoff.
<P>
Спор о законности бренда длился почти 10 лет.<BR>
Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области прекратил дело по поводу прав на использование водочных брендов Smirnoff и "Смирновъ" в связи с тем, что истец отказался от своих требований.<BR>
Требования истцов -- ЗАО "Торговый дом Поставщика Двора его Императорского Величества П.А. Смирнова" и ООО "П.А. Смирновъ и потомки в Москве", производящих водку "Смирновъ", -- заключались в запрете использования товарного знака Smirnoff.<BR>
Ответчиками по делу выступали производители и боттлеры водки под этим брендом -- United Distillers and Vintners (UDV), The Pierre Smirnoff Company Ltd и ЗАО "ЛИВИЗ" (товарный знак Smirnoff был зарегистрирован в Российском агентстве по патентам и товарным знакам РФ в 1992 г. компанией UDV North America, Inc).<BR>
В ЗАО "Торговый дом Поставщика Двора его Императорского Величества П.А. Смирнова" объясняют свои действия произошедшей сменой этикетки на продукции Smirnoff, откуда исчезла надпись кириллицей.<BR>
Представитель ЗАО "ЛИВИЗ" (выступает в качестве боттлера водки Smirnoff с 1996 г. по соглашению с компанией UDV), пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что истинная причина отзыва иска заключается в том, что ЗАО "Торговый дом Поставщика Двора его Императорского Величества П.А. Смирнова" обратилось с ходатайством в Роспатент, но ему было отказано.
<P>
<B>Есть Мнение</B><BR>
Виктор Станковский, директор петербургского филиала юридической фирмы "Городисский и партнеры":<BR>
"Спор за этот товарный знак -- один из самых длительных. Он переносился в разные места, на разные уровни, регистрации то аннулировались, то восстанавливались, так что цепочку событий восстановить сейчас уже очень сложно. Тем не менее сегодня я абсолютно уверен, что этот спор в любом случае будет продолжаться, так как стороны это решение не может устроить, по крайней мере, до тех пор, пока обе торговые марки не перейдут к одному владельцу. Кроме того, по закону "О товарных знаках" на рынке не могут существовать два одинаковых наименования разного написания, так как они схожи до степени смешения.<BR>
Я думаю, что отзыв иска связан не со сменой этикетки Smirnoff, а какими-то другими причинами. Не исключено, что стороны договорились".
<P>
<B>Цифры</B><BR>
15млн дал мировой объем продаж Smirnoff за год<BR>
Источник: ЗАО "ЛИВИЗ"