13:4619 апреля 200413:46
20просмотров
13:4619 апреля 2004
MC-Bauchemie Russia увлеклась инсентив-турами Отправив своих продавцов в Доминиканскую республику, компания получила взамен прирост продаж.
<br><br>Компания MC-Bauchemie Russia, производящая сухие строительные смеси под торговой маркой «Плитонит», повысила объемы продаж своей продукции. По сравнению с предыдущим годом, прирост от реализации товаров в 2003 году составил 67%. Такого результата помогли добиться мотивационные поездки, организованные компанией для поощрения сотрудников. <br><br><br><br><b>Экзотика для менеджера</b><br><br>По словам директора по персоналу компании MC-Bauchemie Russia Юлии Кадис, новый инструмент мотивации стал применяться компанией, чтобы повысить эффективность работы отдела продаж. В качестве поощрения было решено использовать так называемые инсентив-туры (или поощрительные поездки) для руководителей и сотрудников коммерческой службы. <br><br>В результате объемы продаж в компании, по сравнению с показателями, предусмотренными в плане на 2003 год, выросли еще на 10%. Сотрудники коммерческой службы, показавшие лучшие результаты работы, поехали на неделю отдыхать в Доминиканскую республику. Как правило, затраты на отдых одного сотрудника в подобных поездках обходятся работодателю в среднем в сумму около $1800. <br><br>«Подобные поездки необходимы, так как помогают сплотить коллектив, улучшают взаимоотношения в компании, - говорит Юлия Кадис. – Во время совместного отдыха сотрудники могут пообщаться в неформальной обстановке, узнать друг друга поближе. В целом, это положительно сказывается на результатах работы. В следующий раз, чтобы усилить эффект, мы планируем соединить инсентив-туры с профессиональным обучением или психологическими тренингами». <br><br><br><br><b>Гибкий подход</b><br><br>Помимо поощрительных поездок, в компании MC-Bauchemie Russia эффективно используется множество других инструментов нематериальной мотивации сотрудников. Эти инструменты различны для разных групп персонала. <br><br>«Главное правило заключается в том, что подход к мотивации сотрудников должен быть гибким и комплексным, тогда решения будут эффективными, - говорит Юлия Кадис. – Выбор инструментов мотивации зависит от целей и задач, которые стоят перед руководителем службы персонала. К примеру, коллектив нашей компании состоит на 90% из мужчин, поэтому наибольшей популярностью пользуются спортивные программы и мероприятия». <br><br>В течение всего года в компании проводятся спортивные состязания, в которых участвуют все сотрудники MC-Bauchemie Russia. Команда, набравшая наибольшее количество призовых баллов, награждается туристической поездкой. <br><br><br><br><b>Есть мнение:</b><ul><br><br><br><br><b>Андрей Зубков</b>, директор петербургского филиала “Nicko Travel Services»: <br><br>«Успех любого корпоративного мероприятия зависит от стиля и сценария его проведения. К сожалению, в Петербурге не так много фирм, которые специализируются на организации корпоративного отдыха. В основном, это турфирмы, нацеленные на групповой отдых, либо компании, которые профессионально занимаются именно корпоративными праздниками. В процентном соотношении их не так много. Еще меньше в Петербурге таких компаний, которые совмещают в себе функции организатора турпоездок и корпоративных мероприятий. А тех, кто занимается комплексным обслуживанием компаний, а именно, организацией мероприятий, семинаров, деловых поездок, визовой поддержкой и т.п. – их вообще можно по пальцам пересчитать». <br><br><br><br><b>Роман Горохов</b>, директор «Nicko Tours»:<br><br>«Мотив заказа инсентив-туров очевиден: стимулирование эффективности работы сотрудников, увеличение объемов продаж с помощью туристической поездки. Конечно, стимулом может выступать и денежная премия. Но, как показывает практика, нематериальный стимул – подарок, страховка, туристическая поездка – является гораздо более сильным мотиватором. Такое поощрение труда хорошо зарекомендовало себя и особенно практикуется в страховых, риэлторских, банковских компаниях, торговых организациях с развитой дилерской сетью». <br><br><br><br><b>Вячеслав Иванов</b>, директор департамента гостиничного консалтинга ЗАО «Маркетинг. Консалтинг. Дизайн»:<br>
<br>
«В этом году интерес к корпоративным мероприятиям в Петербурге будет расти со стороны московских бизнес-структур, которые начинают активно выходить на петербургский рынок. За счет увеличения бизнес-потока увеличится количество деловых поездок, конференций, выставок и проч. Особенно в летний сезон. Вместе с тем, гостиницы города не в состоянии разместить всех бизнес-туристов. Поэтому многим компаниям приходится заранее выкупать места в гостиницах. <br>
Существенный вклад в организацию корпоративных мероприятий в Петербурге вносят московские компании, которые укрепляют свое положение на петербургском рынке бизнес-туризма. Питерские компании пока не могут достойно конкурировать с ними. Проблема заключается в том, что многие компании, организующие деловые поездки для своих сотрудников, предпочитают обходится без посредников. К примеру, помещение для конференций можно арендовать у гостиницы или бизнес-центра, сэкономив на услугах фирмы-посредника». </ul><br>
<br>
<br>
<div align="right"><b>Наталья Шлюева</b>, dp.ru, 16.04.2004</div><br>