00:0019 апреля 200400:00
15просмотров
00:0019 апреля 2004
Менеджмент в условиях стабильной экономики
<B>Менеджмент в условиях стабильной экономики</B><BR>
СПб. Группа петербургских предпринимателей и менеджеров прошла бизнес-стажировки в США в рамках программы "Бизнес для России".
<P>
Программа финансируется Бюро образовательных и культурных программ Государственного Департамента США. Стажировки были рассчитаны на 5 недель. Графики были индивидуальными, так как сферы деятельности у участников программы были различными.<BR>
<B>Еженедельные аукционы</B><BR>
Вместе участники собирались несколько раз на различные бизнес-семинары, которые проводили американские бизнесмены, ученые из университета, а также сотрудники некоммерческих организаций, работающие по различным программам международного сотрудничества.<BR>
Для Виктора Тюкина, генерального директора фирмы "Астрон" -- продажа автомобилей Renault, самым удивительным было посещение аукциона "used cars".<BR>
"Аукционы подержанных автомобилей, в основном легковых и легких грузовиков, проходят один раз в неделю. Фирма, являющаяся организатором аукциона, издает еженедельный бюллетень. В среднем на аукционе продается 300-500 автомобилей в неделю. С помощью специализированных фирм проводится предпродажная подготовка подержанных машин: необходимое сервисное и ремонтное обслуживание. Хотелось и в Петербурге в обозримом будущем организовать аукцион "used cars": для автомобильных фирм -- дополнительный источник прибыли, постоянная загруженность работников автомастерских; для граждан -- практически 100%-ная безопасность по оплате", -- утверждает Виктор Тюкин.<BR>
<B>Благоприятная среда</B><BR>
По словам Галины Цуцкаревой, генерального директора агентства "Адреналин Ц", особенность программы в том, что ее участниками являются американские семьи и компании. "Но их расходы не оплачивались никем: ни американским правительством, ни участниками программы. И эта особенность помогла за короткий срок ощутить реальную жизнь в США, в условиях стабильной экономики, а самое главное, благоприятной среды для предпринимателей, созданной государством".<BR>
Тарас Подоляко, генеральный директор ЗАО "Арго", обнаружил, что общим в опыте управления в сфере деятельности кондиционеров и вентиляции является абсолютно похожая ситуация в отношении рабочего класса.<BR>
"Отличия -- в различных подходах для мотивации персонала: рабочий класс, например, стараются привлечь не только приличной зарплатой, но и развитыми социальными и пенсионными программами. Для управляющего персонала в ряде случаев есть возможность стать совладельцами компании. Из новых идей, которые родились после стажировки, -- оптимизация работы нашей фирмы путем применения компьютерных программ, подробно учитывающих нематериальные ресурсы (рабочее время и т.п.)", -- говорит Тарас Подоляко.<BR>
<B>Мягкий опыт</B><BR>
Головной принимающей организацией был Совет по международному сотрудничеству, офис которого находится в г. Цинциннати (штат Огайо).<BR>
Надежда Резвякова, директор департамента консалтинга компании "Маркон -- Маркетинг Консалтинг", убедилась, что американские компании, выращивая свои кадры, делают ставки на обучение посредством тренингов. "Это характерная черта для всех бизнес-компаний, независимо от размера. Каждый сотрудник американской фирмы имеет свой план обучения, в который входит не только обучение техническим навыкам, но и развитие так называемых "soft skills". Это бизнес-психология, прививающая навыки презентации, коммуникаций, проведения переговоров, т.е. того, что потребуется менеджеру при дальнейшем росте. В американских компаниях много делается для того, чтобы работники компании на деле разделяли ценности компании. Это относится к качеству выпускаемой продукции, общению с клиентами", -- рассказала Надежда Резвякова.
<P>
<B>за кулисами</B><BR>
- 50% из тех, кто начал бизнес, не могут его продолжать.<BR>
- Из тех, кто продолжает: 24% закрываются через 2 года, 52% закрываются через 4 года, 62% закрываются через 6 лет, 65% закрываются через 8 лет.
<P>
Источник: по материалам семинара "Представление американского бизнеса"
<P>
27 млн компаний в США, и их количество ежегодно увеличивается на 800 тыс.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Галина Цуцкарева, генеральный директор рекламно-консалтингового агентства "Адреналин Ц":<BR>
"Мы применяем те же технологии рекламы, PR, продаж, подбора персонала, что и в американских агентствах. Отличия: наличие высококлассной компьютерной и оргтехники, возможность получать достоверные данные из официальных информационных источников о населении, экономике, разработка индивидуальных программ обучения для новых и постоянных работников. Больше всего меня поразило, что подавляющее большинство нанятых сотрудников, трудятся на благо фирмы, в которой они работают, как на свою собственную. Они стараются максимально выкладываться в рабочее время, а потом спешат домой. У меня создалось впечатление, что "налево" не уводят ни клиентов, ни работу, как это, к сожалению, еще распространено в российских фирмах, занимающихся продажами информации и интеллектуальных продуктов. Думаю, что у персонала фирм США есть еще одна важная причина быть честным по отношению к компании, в которой работаешь: при приеме на работу в новую фирму, каким бы успешным ни было интервью и тестирование, важное значение имеет рекомендация с предыдущего места работы".