$200 млн на отказ от трамвая

Дмитрий Грозный, гурман:Говорят, разработали в нашем славном городе программу развития трамвайного движения. Стоит почти 6 млрд рублей.

Говорят, разработали в нашем славном городе программу развития трамвайного движения. Стоит почти 6 млрд рублей. Естественно в целях «повышения эффективности перевозок и качества обслуживания населения». В том смысле, что трамваев центре города теперь станет еще меньше.<br>Правда, обещают, что где-то на окраинах экс-столицы империи путей прибавится, и помчатся по ним новенькие вагончики быстрые, как ветер и бесшумные, как крадущийся тигр.<br><P>Но верится в это мало. Хотя бы потому что к трамваям в Петербурге в последние 10 лет относятся примерно также как к героям гражданской войны в 1937-м. Отстреливают целыми трампарками, но качество оставшихся в живых, отчего то не улучшается. Едут и едут по городу громыхающие и продуваемые всеми ветрами хламида-монады.<br><P>Вообще же ситуация с программой трамвайного развития, до боли напоминает постановления Совета Министров об оптимизации ценообразования в СССР. Это когда диктор в программе «Время» бодрым голосом объявлял, что на 15% снижаются цены на крахмал, плавленые сырки и гороховый суп в брикетах, а затем следовало меню из икры осетровых рыб, водки, крабов консервированных, колбасы сырокопченой, и прочих продуктов немассового потребления, цены на которые «скорректируются» на 8-50%.<br><P>А сам я недавно видел, как мчатся трамваи по самой центральной магистрали Амстердама – Дамрак называется - и что самое удивительное никому не мешают. И улицы там не шире, и народу не меньше, а что касается туристов, то готов поспорить на шницель «По-министерски», что за неделю их в Квартале красных фонарей (к которому гостей города подвозят, перемещающиеся по Дамраку трамваи №4, 9, 16, 20,24 и 25) бывает больше, чем за год на Староневском. <br><P>Табло на остановках показывают номер следующего трамвая (в Берне помнится, указывалось и количество минут, оставшихся до его пребытия), а внутри – про внутри лучше вообще не говорить, а лучше вернуться на землю. Потому что говорят, почвы у нас не те – Зыбкие очень, оттого дороги портятся, рельсы перекашиваются и т.д. и т.п. Однако тот же Амстердам тоже вроде бы построили не на горном плато.<br><br><P><div align="right"><b> Дмитрий Грозный – редактор газеты «Деловой Петербург», <br>специально для dp.ru</b></div><br>