Иностранцы теснят российский продукт

СПб. Участники фармацевтического рынка полагают, что российскому предприятию придется побороться за место на рынке жидких медикаментов.

СПб. Участники фармацевтического рынка полагают, что российскому предприятию придется побороться за место на рынке жидких медикаментов. <P> Тамерлан Балаев, генеральный директор ОАО "Фармацевтическая фабрика Санкт-Петербурга", считает, что жидкие формы лекарственных средств очень востребованы, но на этом рынке существует достаточно жесткая конкуренция. "Однако в 2005 г. закроются предприятия, не успевшие перейти на единый стандарт качества GMP, а таких в России большинство, -- отмечает Тамерлан Балаев, -- подготовившиеся к этому компании легко смогут занять освободившиеся ниши".<BR> <B>Получит преимущества</B><BR> По оценкам Сергея Дурягина, заместителя генерального директора по маркетингу и сбыту ОАО "Фармакон", в 2003 г. импорт суспензий составил 20 млн флаконов, сиропов -- 17 млн флаконов и растворов -- 72 млн флаконов. По сиропам крупными импортерами в 2003 г. являлись Индия и бывшие страны соцлагеря. По суспензиям -- компания ЛЕК из Словении".<BR> "Производственное присутствие в стране, -- полагает Сергей Дурягин, -- открывает огромные возможности в игре на рынке и убирает ряд расходов, связанных с импортом, открывает возможность расширения ассортимента. Для "Натур Продукта" перенос производства из Франции будет сочетать все преимущества". На Северо-Западе крупнейшим производителем жидких лекарственных средств является ОАО "Фармацевтическая фабрика Санкт-Петербурга" (около 40% всей продукции фабрики). Она производит недорогие жидкие лекарства, их объемы в оптовых ценах -- 144 млн рублей в год.