За качество бензина взялись с двух сторон

Власть и бизнес ищут способы контроля за качеством топлива

<B>Власть и бизнес ищут способы контроля за качеством топлива</B><BR> СПб. Администрация Петербурга приобретет лаборатории для проверки качества топлива на АЗС.<BR> Чиновники намерены ужесточить наказание за некачественный бензин. <P> Сейчас проект положения о проверках, который разработала Топливная инспекция ФГУ "Балтэнергонадзор", уже прошел согласования со всеми заинтересованными ведомствами и находится в Комитете по развитию промышленной политики и торговли администрации Петербурга.<BR> По словам начальника топливной инспекции ФГУ "Балтэнергонадзор" Василия Смеренчука, идея положения заключается в организации взаимодействия городской администрации и органов контроля федерального подчинения.<BR> "Для ужесточения контроля за качеством топлива городом будут приобретены мобильные лаборатории, которые в сопровождении инспекторов топливной инспекции или Госстандарта станут проверять качество топлива на АЗС. По итогам проверок будут налагаться штрафы, выноситься предписания", -- сообщил Василий Смеренчук.<BR> Для приобретения двух лабораторий на базе автомобиля "Газель" из бюджета города будет выделено 3 млн рублей. <P> <B>Другие решения</B><BR> По мнению Президента Нефтяного Клуба Санкт-Петербурга Олега Ашихмина, который также является инициатором разработки и принятия этого документа, главная идея положения о системе контроля качества -- запретить продажу на территории Петербурга топлива с присадками, которые при длительном использовании портят двигатели автомобилей. "Присадки надо запретить законом, как это было с этилированным бензином", -- считает Олег Ашихмин.<BR> Участники петербургского рынка нефтепродуктов сами хотят контролировать продаваемое на АЗС топливо. ЗАО "Петербургская топливная компания" предлагает всем заинтересованным организациям подписать "Меморандум о взаимодействии в области контроля повышения качества нефтепродуктов, поставляемых на рынок Петербурга", тем самым приняв на себя определенные обязательства. По мнению Василия Смеренчука, такой шаг позволил бы участникам рынка самостоятельно контролировать качество нефтепродуктов. "Однако если потребители будут жаловаться на плохой, допустим, бензин, то мы обязательно проведем проверки, и больше доверять таким картельным соглашениям о качестве топлива не станем", -- заявил Василий Смеренчук. <P> <B>есть Мнение</B><BR> Алексей Блинов, заместитель генерального директора ЗАО "Петербургская топливная компания":<BR> "Мы предлагаем проконтролировать не качество конечного продукта, продаваемого на АЗС, а всю технологическую цепочку производства топлива, начиная от добычи сырья и заканчивая его продажей. Компании, подписавшие наш меморандум, обязуются открыть для контроля всю технологию -- от добычи, переработки и транспортировки до собственно реализации. Все этапы технологической цепочки должны быть соблюдены, только тогда мы добьемся качественного топлива".