00:0015 апреля 200400:00
16просмотров
00:0015 апреля 2004
Бизнес-центры готовят просторы для PR-технологий
Бизнес-центры готовят просторы для PR-технологий<BR><br>СПб. Высокий спрос на офисные площади еще позволяет вводить в эксплуатацию новые и новые бизнес-центры.<br><P><br>Однако уже близок момент насыщения, когда арендодателям придется вступить в тяжелую борьбу за потенциальных клиентов.<BR><br>Когда на рынке появляется довольно унифицированный продукт (а классификация офисов на типы А, В и С к тому и ведет), то максимальное значение в его продвижении начинают играть не его потребительские характеристики, а умение создать из него популярный бренд на основе необычного пиара.<BR><br>Для привлечения арендаторов существующим и будущим бизнес-центрам явно не удастся ограничиться только повышением качества офисных помещений (сохраняя арендные ставки на уровне среднерыночных). Вероятнее всего, офисный рынок ожидают целый ряд новых PR-компаний. Однако участники петербургского офисного рынка пока спокойны.<BR><br><B>Светлое будущее</B><BR><br>"Сейчас пока что рынок аренды -- это рынок продавца, -- считает директор по развитию ЗАО "Менеджмент Компания ПСБ" Николай Вечер. -- Ближайшая перспектива, с моей точки зрения, это перепозиционирование рынка продавца (арендодателя) на постепенный переход к рынку арендаторов. За ту же арендную ставку при прочих равных управляющему придется давать больший набор базовых услуг. Например, если года 3 назад кондиционирование в классе В было относительной редкостью, то сейчас это норма. И дальше процесс расширения базового набора услуг за ту же полезную плату будет продолжаться".<BR><br><B>Большое и малое</B><BR><br>Перед управляющими компаниями может встать проблема продвижения на рынок и конкурентной борьбы в случае как крупного, так и небольшого бизнес-центра.<BR><br>"Мне кажется, что в Петербурге должен образоваться своего рода бизнес-сити, -- высказывается управляющий ООО "Структура-Петербург" Игорь Водопьянов. -- Он рано или поздно образуется во всех городах. Именно туда пойдут арендаторы. В этот момент и наступит кризис, предложение офисных площадей будет превышать спрос. И маленькие, и крупные бизнес-центры имеют право на существование, но, скорее всего, в кризис попадут маленькие, а крупные выкрутятся.<BR><br>Вопрос продвижения и отношений с арендаторами в рамках крупных бизнес-центров решается очень просто: составляются универсальные договоры аренды. Если происходит изменение, оно происходит для всех сразу. Арендатор чувствует, что к нему относятся так же, как ко всем".<br><P><br><B>цифры</B><BR><br>$50 тыс. -- средний объем затрат на создание и раскрутку на петербургском рынке одного бренда<BR><br>Источник: "ДП" по данным компаний<br><P><br><B>есть Мнение</B><BR><br>Александр Гришин, генеральный директор Управляющей компании "ВМБ-Траст":<BR><br>"В последние года 2 все бизнес-центры предлагают достаточно стабильный одинаковый набор унифицированных услуг. Сегодня, когда вводится все большее количество объектов, конкуренция еще позволяет успешно и с относительно невысокими затратами на раскрутку запускать новые проекты. Даже в прошедшем 2003 г. проблема маркетинговых ходов перед управляющими компаниями и владельцами объектов остро не стояла. Это происходило потому, что еще до запуска объекта арендаторы на большую часть площадей всегда находились.<BR><br>Тем не менее тема продвижения будет в ближайшее время прорабатываться компаниями при запуске новых объектов".