Интеллект заманивают в сети

Интеллект заманивают в сетиПетербургская компания ГиперМетод заключила контракт стоимостью $5 тыс. на разработку и внедрение системы дистанционного обучения.

Петербургская компания ГиперМетод заключила контракт стоимостью $5 тыс. на разработку и внедрение системы дистанционного обучения. <br><P><br>Заказчиком выступил Университет международного бизнеса в Казахстане. При помощи этой программы студенты университета смогут получить большую часть знаний через Интернет. Виртуальное обучение будет проходить в специальных учебных центрах, созданных на базе программы eLearningServer3000 компании ГиперМетод. <br><P><br><B>Виртуальные экзамены</B><br><br>Дистанционные технологии для обучения студентов университет международного бизнеса планирует использовать уже в мае этого года. При помощи eLearningServer3000 студентам будут преподавать программы МВА.<BR><br>А уже со следующего года виртуальный учебный центр будет осуществлять подготовку студентов по экономическим специальностям, а также преподавать краткосрочные курсы повышения квалификации. <br><P><br>“Система дистанционного обучения рассчитана на студентов, обучающихся на заочных отделениях университета, которые, как правило, уже где-то работают и поэтому не могут уделять учебе много времени. Вместе с тем, многие из них хотели бы повысить уровень своих знаний в той или иной области, - говорит директор по образовательным программам компании ГиперМетод Сергей Агапонов. - Современные компьютерные технологии позволяют решить эту проблему без особого ущерба для студентов и вузов”. <br><P><br><B>Паутина знаний</B><br><br>Обучение студентов-заочников будет проходить в дистанционных учебных центрах в режиме реального времени. На сервере университета будет размещена информация об учебных программах, курсы лекций, методические пособия и учебники для студентов. Программа eLearningServer3000 поддерживает систему видеоконференций и виртуальное общение между студентами. Поэтому через Интернет можно будет получить консультации преподавателей, сдавать тесты и экзамены.<br><P><br><B>Дистанция растет</B><br><br>“В последнее время интерес вузов к дистанционным программам обучения заметно вырос, - говорит Сергей Агапонов. - Так как дистанционное обучение имеет ряд преимуществ перед традиционной формой образования. Обучение в виртуальных учебных центрах похоже на обычные занятия в университете. Студенты могут посещать лекции, сдавать тесты и экзамены в режиме реального времени. При этом им не нужно выходить из дома, чтобы попасть на занятия. Это позволяет снизить затраты на обучение, а также сократить продолжительность учебного процесса”. <br><P><br><B>Есть мнение</B><br><br><P><br><b>Сергей Мордовин</b>, ректор Санкт-Петербургского международного института менеджмента:<BR><br>“Контроль за качеством знаний - это основная проблема, с которой сталкиваются вузы, использующие форму дистанционного обучения. В обычных условиях сдача теста или экзамена проходит под личным контролем преподавателя. Проверить же через Интернет, насколько хорошо усвоен студентом тот или иной предмет, довольно сложно. Помимо этого, существует еще один отрицательный момент, связанный с отсутствием личного контакта между студентами и преподавателями. - В бизнес-образовании студенты получают до 50% знаний посредством живого общения друг с другом и преподавателями. При дистанционном обучении студенты лишены такой возможности, так как контакт между преподавателем и студентом минимален”. <br><P><br><b>Леонид Гребнев</b>, заместитель министра образования РФ:<BR><br> “В высшей школе дистанционное обучение наиболее успешно применяется там, где очень высока мотивация того, кто это обучение получает. То есть человек прекрасно понимает, зачем он учится, и у него нет никакого желания кого-то посадить за пульт во время экзамена, чтобы этот кто-то ответил за него на вопросы. Этому человеку нужны знания не для диплома, не для бумаги, а для жизни. Лично я дистанционное обучение вижу как некий элемент обычного образования и элемент, который во многом может расширить взаимодействие преподавателя со студентом и повысить качество этого взаимодействия”. <br><P><br><b>Александр Печенкин</b>, замредактора журнала “Мир электронного обучения”:<BR> “Многие российские вузы сегодня начинают активно внедрять системы дистанционного обучения. Так как, с одной стороны, электронная поддержка позволяет максимально облегчить и усовершенствовать техническую составляющую учебного процесса. А с другой - дистанционное обучение позволяет вузам зарабатывать деньги, оказывая студентам образовательные услуги на платной основе. Вместе с тем, широкому распространению дистанционного обучения мешает отсутствие необходимых средств на внедрение таких программ. Вузу мало купить программное обеспечение, его нужно наполнить соответствующим учебным контентом, подготовить преподавателей, которые смогут работать с новыми учебными программами. А для этого нужны большие средства, которых у вузов сегодня нет”. <P> <b>Наталья Шлюева</b>, dp.ru, 10.04.2004