Пятеро смелых девушек вошли в "Белла Каза"

Набравшись опыта, наемные работники организовали собственный бизнес

Набравшись опыта, наемные работники организовали собственный бизнес<BR> СПб. Пять молодых девушек, поработав в мебельной компании "АПИТ-премьер", решили рискнуть и открыть собственный интерьерный салон, вложив в него порядка $100 тыс. <P> "С 18 лет я работала в крупной компании, продающей мебель, и за 7 лет прошла там путь от дизайнера-консультанта в зале до коммерческого директора, -- рассказывает Ульяна Туник, генеральный директор ООО "Унита". -- Однако потом в компании случился кризис, и передо мной встал вопрос поиска работы".<BR> Идти к конкурентам не хотелось -- Ульяна понимала, что в этом случае ничего не изменит в своей жизни. Тем более что, пережив этот кризис, она увидела, что даже будучи менеджером, ты не всегда можешь влиять на принятие решений. И вот тогда было решено, что нужно рискнуть и попробовать открыть свое дело. Решили, что Ульяна будет заниматься коммерцией, Наталья Герасева -- поставками, еще три девушки заняли другие ключевые посты в организации. Название компании "Унита" -- это аббревиатура из первых букв их имен. Кроме того, с итальянского это слово переводится как "единство". А открыть коллеги решили интерьерный салон под названием "Белла Каза", что в переводе означает "красивый дом".<BR> <B>Галерея дизайна</B><BR> Менеджмент компании позиционирует салон даже не как галерею мебели, а как галерею дизайна. Одним из ноу-хау, как пояснила Ульяна Туник, является организация раз в квартал выставок современного искусства. Для этого салон максимально освобождается от мебели и в течение 2 дней продаж не происходит.<BR> "Это в принципе те же PR-акции, -- добавляет Ульяна Туник, -- только наша бизнес-идея еще и помогает людям, ведь художники, как правило, не имеют возможности организовать персональную выставку. У нас возникла идея создать галерею современного искусства". Мебель же привозят со всего мира: сейчас в каталоге компании около 100 фабрик; упор, по словам Ульяны Туник, делается примерно на 30, большинство из которых -- итальянские. "Мы ездили по Италии и искали старинные фабрики, работающие по классическим традициям", -- говорит она.<BR> Конкурентами компании являются магазины ООО "Евродомус", ООО "Агат", ООО "Граф Элиот" и др.<BR> <B>Напротив банков</B><BR> В открытие салона, по словам Ульяны Туник, больших средств вложено не было. Например, капитальный ремонт помещения площадью 800 м2 был проведен по большей части за счет компаньона -- предприниматель, имя которого не разглашается, владелец здания, вошел в состав акционеров компании. По оценкам независимых экспертов, в проект могло быть вложено порядка $100 тыс. Окупиться салон может за 2-3 года.<BR> В планах компании -- пристроить к салону ресторан итальянской кухни. Считают, что окупится он быстрее -- примерно за год.<BR> "Идея ресторана возникла, когда мы сюда переехали и увидели, что поесть на Лиговском пр. практически негде. А напротив нашего здания -- два банка, я думаю, что их сотрудники могли бы с удовольствием приходить к нам обедать", -- поясняет Ульяна Туник. <P> <B>есть Мнение</B><BR> Татьяна Чурбакова, менеджер по рекламе ООО "ГРАНД ДИЗАЙН. Архитектура жилья":<BR> "Я не уверена, что такой ход, как организация выставок, оправдает себя и тем более привлечет бизнес-элиту. Бизнес-элита -- это такая прослойка, которую очень трудно куда-то пригласить. Вернее, пригласить-то можно, но вот придут ли они? Чтобы эти люди куда-то пришли, они должны получить значимую для себя информацию.<BR> Это приглашение должно исходит от референтной, то есть значимой, уважаемой личности или компании. С бизнес-элитой не так просто взаимодействовать, довольно много различных нюансов.<BR> В Петербурге немало мебельных салонов, которые изначально позиционировали себя как фирмы-клубы, приглашая те или иные целевые группы и рассчитывая впоследствии через них получить конечного потребителя. Но они годами зарабатывали себе имидж. А так, на мой взгляд, эффективность выбранного хода крайне мала".