17:4408 апреля 200417:44
10просмотров
17:4408 апреля 2004
Кто оплатил рекламу «Пятого канала»Активная рекламная кампания самого «Пятого канала» на телетабло и на уличных щитах стала предметом разбирательств.
Активная рекламная кампания самого «Пятого канала» на телетабло и на уличных щитах стала предметом разбирательств. Депутат Законодательного Собрания Сергей Гуляев заподозрил, что реклама телеканала идет бесплатно. Известно, например, что владельцы световых табло не платят за аренду места, однако отдают 40% эфирного времени городу. Сергей Гуляев направил запрос губернатору Петербурга Валентине Матвиенко, в котором просит уточнить на каких основаниях рекламе «Пятого канала» был присвоен статус городской некоммерческой информации. Надо отметить, что официально в городской администрации факт того, что реклама «Пятого» была признана городской некоммерческой информацией, никто не подтверждал. <br><br>Депутата также интересовало, по каким тарифам размещалась реклама ТРК «Петербург», имеют ли возможность иные телерадиокомпании, находящиеся в Петербурге, давать свою рекламу в качестве «городской некоммерческой информации», существует ли в правительстве Петербурга экспертная оценка размеров средств, недополученных бюджетами различных уровней в виде налога на добавленную стоимость и налога на рекламу, по причине размещения рекламы ОАО «ТРК Петербург», а не иной коммерческой организации. <br><br>Согласно порядку, действующему в Петербурге, при городском Комитете по печати и взаимодействию со СМИ действует экспертная комиссия, которая и выносит решение, какую рекламу можно считать городской некоммерческой информацией и публиковать на безвоздмездной основе. Она была образована распоряжением администрации Петербурга от 6 декабря 2001 года N 1275-ра, и первоначально в ее состав на равноправной основе входили семь человек, не считая председателя. Как сообщил корреспонденту «ДП» член комиссии, заместитель председателя Комитета по труду и социальной защите населения Александр Ржаненков, в последнее время всю полноту власти в Комиссии взяли заместитель директора Городского центра размещения рекламы Марина Семенова и начальник отдела полиграфии, рекламы и распространения печатной продукции Комитета по печати Марина Баранова. Правда, по информации Александра Ржаненкова, структура Комиссии может быть изменена уже на ближайшем заседании городского правительства. Получить комментарии пока Марины Семеновой и Марины Барановой. <br><br>«До меня доходили слухи, что Городской центр размещения рекламы предложил некоторым рекламным компаниям разместить рекламу ТРК бесплатно. В Гражданском кодексе о такой возможности для коммерческих структур я ничего не читал. Думаю, они смогли законно это провести. Но мне немножко странно – когда бизнес начинают путать с благотворительностью, ничего хорошего не получается», - рассказал Виктор Машенджинов, генеральный директор ОАО «Телекомпания 6 канал» (СТС-Петербург).<br><br>По оценкам Сергея Гуляева, рекламная компания Пятого канала, если бы он платил за нее в полном объеме, могла обойтись телерадиокомпании в $760 тыс. <br><br><br><br><b>Есть мнение</b><ul><br><br><b>Николай Гришков, директор «НТВ-Медиа»</b><br><br>«Рекламы ТРК «Петербург» очень много – гораздо больше, чем других телеканалов. Хотя сейчас очень активны ТНТ, СТС и Рен-ТВ – это достаточно большие бюджеты.<br><br>Наружная реклама – единственное, что нельзя сделать по бартеру – радиостанции, телеканалы и печатные СМИ обычно облениваются роликами и баннерами. А за наружную рекламу, в том числе и телеэкраны нужно платить живые деньги. Поэтому эта статья расходов занимает большую часть рекламных бюджетов телеканалов. НА мой взгляд, стоимость рекламной кампании, которую ведет ТРК – сотни тысяч долларов».<br><br><br><br><b>Руслан Хромин, генеральный директор «ТНТ-Петербург»:</b> <br><br>«Объем рекламной компании очень большой . Но ее идея непонятна. Обычно телеканалы рекламируют свой продукт – фильмы или программы. А здесь рекламируется какая-то акция «Город выбирает лица своего телевидения». А город на самом деле ничего не выбирает. Эффективность этой рекламной кампании очень низкая. Непонятна ее целевая аудитория. Но они берут объемом – они везде, пройти мимо невозможно. Мы подозревали, что такие возможности – помощь города. Насколько это корректно, должен решать МАП».</ul>
<br>
<br><div align="right"><b>Александр Макаренко, Юлия Куликова</b>, dp.ru, 08.04.2004
<br>