Фирмы учатся "шпрехать"

На рынке корпоративного обучения иностранным языкам растет популярность немецкого языка

<B>На рынке корпоративного обучения иностранным языкам растет популярность немецкого языка</B><BR> СПб. Петербургские компании помимо английского обучают сотрудников немецкому языку. Среди частных лиц появилась мода на изучение испанского. <P> Абсолютным лидером среди изучаемых в России иностранных языков остается английский. Это понятно и без специальных исследований, тем более, что ни "СНИЦ", ни "Комкон-СПб", ни "Гортис", ни "ТОЙ-ОПИНИОН" исследований рынка изучения иностранных языков не проводили.<BR> По мнению старшего администратора Runov School Светланы Захаровой, после английского языка наиболее востребован у корпоративных клиентов немецкий. "Эта тенденция существует давно, что объясняется большим количеством в городе совместных российско-германских предприятий. -- поясняет она. -- Близость Финляндии несильно отражается на желании компаний обучать своих сотрудников финскому. А на итальянский и испанский языки нашей компании от корпоративных клиентов заказов не поступало".<BR> Соотношение языков примерно одинаковое у всех компаний, специализирующихся на преподавании иностранных языков. Так, около 90% корпоративных клиентов компании IQ Consultency делают заказы на обучение именно английскому языку. Далее идут немецкий, французский и испанский языки.<BR> Правда, едва ли спрос на них значительно увеличится в ближайшие годы, считают в компании. Большинство международных компаний ведут переговоры и переписку на английском языке, вне зависимости от того, в какой стране находится головной офис.<BR> Бывает, что фирмы хотят обучить группы своих менеджеров финскому языку, чтобы они могли выполнить определенный проект, но это единичные случаи.<BR> На рынке обучения иностранным языкам существует также тенденция усложнения программ и разработка курсов "под заказ". Компании-потребители уже не довольствуются общим курсом, им требуется программа, спланированная специально для них, с учетом специфики той отрасли, где работают обучающиеся сотрудники: лексика, особенности речи в тех странах, где находятся партнеры компании".<BR> <B>Мода на латину</B><BR> В школе иностранных языков "Мир обучения" уже около 2 лет большинство частных слушателей пытаются освоить испанский. Значительная их часть -- те, кто бывал в Испании и испаноязычных странах Латинской Америки и увлеклись местной культурой. Поэтому рост спроса на испанский связывают с развитием соответствующих направлений туристического бизнеса. "Запросов на испанский язык от корпоративных клиентов нам не поступало, зато растет его популярность среди частных лиц. Многие из них хотят изучать язык именно в Испании", -- комментирует менеджер по PR компании IQ Consultency Галия Сайфутдинова.<BR> <B>Необязательная польза</B><BR> Рекрутинговые компании говорят о том, что требования работодателя, как правило, ограничиваются английским языком.<BR> В ОАО "PAI Personnel" констатируют, что очень редко работодатель требует от соискателя знания еще итальянского или немецкого. Соискателю достаточно свободного владения английским языком, поскольку это основной язык делового общения. Тем не менее знание второго языка -- зачастую это немецкий, французский или финский в зависимости от того, каким совместным предприятием является фирма, -- будет дополнительным конкурентным преимуществом соискателя, считают в рекрутинговой компании "Ваш персонал". <P> <B>есть Мнение</B><BR> Галия Сайфутдинова, менеджер по PR компании IQ Consultency:<BR> "В этом году спрос на обучение английскому языку продолжит свой рост на 10-12%. На спрос не влияет очевидное улучшение знаний по английскому языку у молодых специалистов. Вероятно, это связано с тем, что лучшими специалистами все-таки остаются люди старше 35 лет, которые обучались иностранным языкам в те годы, когда эти знания не имели практического применения. Мы прогнозируем рост спроса на специализированные программы по английскому языку -- курсы делового общения, деловой переписки; тренинги на английском языке.<BR> Кроме того, увеличение количества совместных предприятий приводит к постоянному (на 5-7% в год) росту спроса на изучение русского как иностранного".