00:0007 апреля 200400:00
28просмотров
00:0007 апреля 2004
В этом году малым предприятиям удалось занять 15% "пасхального" рынка
В этом году малым предприятиям удалось занять 15% "пасхального" рынка<BR>
СПб. Во время пасхальных праздников малые фирмы могут победить в конкурентной борьбе крупные предприятия лишь при помощи эксклюзива.
<P>
Повышенная активность пищевой промышленности связана с окончанием Великого поста и пасхальными застольями. Традиционное меню включает пасхальную выпечку, крашеные яйца, разнообразные мясные блюда. На последние спрос практически не меняется. Связано это с тем, что основная часть населения (по сведениям социологов, более 85%) постов не соблюдает. Потребитель не успевает "изголодаться", и пасхальный стол включает мяса не больше чем обычно.<BR>
<B>Ручная работа</B><BR>
Продажи куриных яиц в предпасхальную неделю увеличиваются до 20%. Разумеется, в преддверии Пасхи куры чаще не несутся. Чтобы покрыть спрос, птицефабрики реализуют запасы и сокращают поставки за пределы Петербурга и области.<BR>
Серьезные изменения касаются сортности яиц. Например, лучше продаются белые яйца. В течение года их выбирает 50% покупателей, а перед Пасхой -- до 75%. "Птицефабрики строже относятся к сортировке, -- рассказывает директор Ассоциации птицефабрик Ленобласти "Леноблптицепром" Арарат Гишян, -- обычно товар сортируется автоматически. Перед Пасхой, чтобы точнее соблюсти категорию, подключают ручную сортировку. В эти дни потребитель готов потратиться на дорогую продукцию и строже относится к ее качеству".<BR>
<B>Пасхальный расклад</B><BR>
Наибольший доход праздник приносит пекарям и кондитерам разных форматов. "Крупные хлебокомбинаты ("Арнаут", "Дарница, "Каравай", "Пекарь", "Хлебный дом", Смольнинский и Кушелевский хлебозаводы) зарабатывают на массовом производстве, -- сообщил исполнительный директор ассоциации "Хлебопеки Санкт-Петербурга" Александр Зорин, -- им принадлежит порядка 85% рынка пасхальной выпечки".<BR>
Малые пекарни, например "Крингель-хлеб", "Меркурий", Dolce Vita и прочие, делают ставку на эксклюзив. Каждая из них реализует от 1,5 тыс. единиц праздничной выпечки. "В этом году мы украсим куличи сахарными курочками и цветными пасхальными яйцами, -- рассказала генеральный директор ОАО "Компания "Балтийский хлеб" Людмила Зубакова, -- кроме того, продукция будет освящена". Администрация пекарни "Франс-Багет" на Конногвардейском бульваре посчитала свое пасхальное меню коммерческой тайной.<BR>
<B>Несладкие куличи</B><BR>
Конкуренция заставляет производителей искать новые решения. Одним из них является восстановление старинных рецептов. Существует ряд непривычных для современного потребителя пасхальных блюд. Например, творожная пасха и несладкие куличи. "После длительного поста наши предки налегали на различные мясопродукты, -- рассказывает директор кондитерской Dolce Vita Наталия Бетс. -- Их ели как самостоятельные блюда или вприкуску со сдобной выпечкой, например с несладкими куличами. В пасхальную неделю мы будем торговать несладкой выпечкой наравне со сладкой. Конечно, придется пояснять покупателям, что это и с чем едят".<BR>
Творожное блюдо "пасха" более известно. Однако это товар скоропортящийся, трудоемкий и дорогой. 500-граммовое изделие стоит от 100 рублей и выше. По этой причине пасха не интересна крупным предприятиям. Выпускают ее небольшие кондитерские производства и рестораны, например "Палкинъ", "Трапеза" и др.