Кольцевую разбили на зоны

В южном секторе рекомендуют развивать жилье

<B>В южном секторе рекомендуют развивать жилье</B><BR> Ленобласть. На территориях вдоль южной части Петербургской кольцевой автодороги будет развиваться жилищное строительство и сельский туризм. <P> Такие рекомендации дали разработчики схемы функционального зонирования территории, прилегающей к будущей трассе в границах Ломоносовского района. Проект уже получил одобрение муниципальной администрации.<BR> Разработчик проекта -- РосНИПИ урбанистики, проектирование велось по заказу правительства Ленинградской области. Таким образом, завершено функциональное зонирование всего областного участка кольцевой автомобильной дороги.<BR> <B>Заправки и мотели</B><BR> "Специалисты изучили, как меняются возможности развития территорий в связи со строительством КАД. Появление магистрали изменит перспективы развития", -- сообщил главный специалист управления планировки и застройки Комитета по архитектуре и градостроительству правительства Ленинградской области Владимир Залегаллер. Трасса протяженностью 35 км на участке от Бронки до Таллинского шоссе проходит вне населенных пунктов, в основном по землям федерального значения. На пересечении с основными территориальными автодорогами предусматриваются транспортные развязки.<BR> На подходе к развязкам по обеим сторонам дороги в полосе ее отвода размещаются предприятия придорожного автосервиса.<BR> Наиболее важный узел на данном участке -- пересечение трассы при ее выходе с дамбы с автодорогой Санкт-Петербург -- 1-е Мая. Здесь предусмотрена развязка, а на прилегающих к ней территориях -- организация зоны обслуживания пользователей дороги от предприятий автосервиса до мотеля. Заказчик проекта этой зоны -- ООО "ПлодИнвест".<BR> <B>Города проанализированы</B><BR> Проанализированы возможности развития населенных пунктов, расположенных в зоне влияния будущей трассы КАД -- Пеники, Разбегаево, Горбунки, Новоселье, Аннино.<BR> В них есть небольшие ресурсы для строительства жилых домов различной этажности в зависимости от состояния инженерной и социальной инфраструктуры.<BR> Территориальные резервы в некоторых населенных пунктах (Старые Заводы, Лимузи, Владимировка) предлагается использовать под различные виды рекреации, в частности для развития сельского туризма. <P> <B>есть мнение</B><BR> Николай Герасимов, заместитель генерального директора ОАО "Агентство по развитию территории "Дачное":<BR> "В целом развитие территорий вокруг планируемых крупных магистралей выгодно, в том числе вокруг КАД. Так, дирекция Западного скоростного диаметра уже распродала большинство территорий. А наличие функционального зонирования гарантирует определенность при развитии бизнеса". <P> Светлана Калинина, заместитель генерального директора ЗАО "Агентство по реконструкции и застройке нежилой зоны "Шушары":<BR> "Один из главных факторов, принимаемых во внимание инвесторами при выборе территории для реализации проекта, -- это наличие крупных магистралей (например, КАД). Но это не единственное условие. Компании важно знать возможности территории и ее подготовленность к приходу инвестора (зонирование, наличие инфраструктуры, организованное управление территорией)". <P> <B>за кулисами</B><BR> - Несмотря на то что свободных территорий для развития вдоль южного полукольца КАД нет, они могут появиться позже, поскольку здесь помимо федеральных земель много частных участков.<BR> - К примеру, одно областное некоммерческое партнерство уже сейчас готово продавать участки, которые находятся в собственности у учредителей партнерства.<BR> - За сотку предлагается $500, причем продавцы убеждают, что позже, при строительстве дороги, цены значительно повысятся.