"Эльдорадо" шокирует Петербург

"Эльдорадо" шокирует ПетербургКомпания «Эльдорадо» запустило в Петербурге рекламную кампанию пылесосов под слоганом «Сосу за копейки». В марте плакаты с подобной рекламой поразили москвичей и гостей столицы. В Петербурге кампанию ведут агентст

Компания «Эльдорадо» запустило в Петербурге рекламную кампанию пылесосов под слоганом «Сосу за копейки». В марте плакаты с подобной рекламой поразили москвичей и гостей столицы. В Петербурге кампанию ведут агентства «Постер», «Руан» и BV Media. <br><br><br>Реакция Общественного совета по рекламе оказалась незамедлительной: BV Media заклеил свои постеры уже через день, частично «сложил оружие» и «Руан». На сегодняшний день «оборону» держит один лишь «Постер». Что, впрочем, неудивительно, ведь именно эта компания получает максимальный доход от рекламной акции «Эльдорадо» (на сегодняшний день «Постер» предоставил под лозунги порядка 70 щитов). <br><br>Как сообщил исполнительный директор Общественного совета по рекламе Юрий Коробов, на сегодняшний день его ведомство уже направило «Постеру» обращения с требованием убрать скандальную рекламу. Аналогичные действия предприняли МАП и главный художник Петербурга Иван Уралов. Кроме того, по словам Юрия Коробова, действия Общественного совета по рекламе поддержали Комитет по рекламе, Торгово-промышленная палата, а также ряд членов Северо-западного отделения Ассоциации коммуникационных агентств России. Однако пока «Постер» не спешит заклеивать скандальную рекламу — по словам коммерческого директора компании Николая Черепенникова, это произойдет только в том случае, если от администрации города или МАПа поступят четкие указания снять рекламу, чего пока не произошло.<br><br><br><br><b>Другие города</b><br><br>Петербург — не единственный город помимо Москвы, в котором торговая сеть «Эльдорадо» разместила свою скандальную рекламу. Однако в Пскове и Нижнем Новгороде слоган «Сосу за копейки» сразу же сочли двусмысленным и нарушающим этические нормы, в результате чего соответствующие постеры заклеили на следующий день после вывешивания. <br><br>«Эльдорадо» уже не в первый раз попадает в скандалы в связи со своей рекламой. Так, Общественный совет по рекламе на своем декабрьском заседании рассматривал запрос МАП относительно содержания телевизионного ролика сети магазинов «Эльдорадо», где мужчина вытаскивал презерватив из стиральной машины.<br><br>В свою очередь, скандал вокруг рекламы «Сосу за копейки» — далеко не первый случай неэтичной рекламы, который в Петербург завезли москвичи. Достаточно вспомнить скандальный лозунг компании «Евросеть» «Ох… низкие цены», рекламу мужского журнала «Хулиган» «…издатый для мужчин»… Впрочем, петербургский «скандальный креатив» тоже не сидит, сложа руки. В одном только ноябре 1999 года специалистами территориального управления по Петербургу и Ленобласти МАП России неэтичными были признаны три рекламных постера: реклама ЗАО «А.Г. Текстиль Европы», на которой над изображением девушки в колготках красовался слоган «Подними ему настроение», лозунг ООО «Дарья» «Твои любимые пельмешки», где пельмешки изображала попка голой девушки, а также реклама алкогольного напитка MONDORO. На постерах был изображен голый человек, закрывающий причинное место бутылкой из-под вина, а рядом располагалась надпись «Попробуй мое MONDORO».<br><br><br><b>Есть мнение</b><ul><br><br><b>Николай Черепенников, коммерческий директор ЗАО «Постер»:</b><br><br><br>Ситуация с рекламным лозунгом «Сосу за копейки», конечно, неоднозначная. С одной стороны, лично я считаю, что этот лозунг для Петербурга по меньшей мере некорректен, он мне не нравится. С другой же, у нас есть годовой договор на размещение рекламы от компании «Эльдорадо», и если заказчик предоставляет такую рекламу, мы просто не можем ее не разместить. В то же время мы направили обращение в правительство города на имя Маниловой, чтобы она объяснила, допустим ли такой слоган в Петербурге или нет. Но ответы на него мы так и не получили. Что же касается обращений к нам со стороны МАПа, Общественного совета по рекламе и Ивана Уралова, то они носили рекомендательный характер, а этого, как вы понимаете, мало для запрета рекламы. Если бы тот же МАП нам сказал, что размещение лозунга «Сосу за копейки» будет сочтено нарушением действующего законодательства, мы бы тут же начали снимать плакаты. Тем более, что в «Эльдорадо», видимо, предчувствуя подобное развитие событий, заранее подготовили постеры на замену. <br> <b>Юрий Коробов, исполнительный директор Общественного совета по рекламе:</b><br> По-моему, двух точек зрения на рекламу сети магазинов «Эльдорадо» «Сосу за копейки» быть не может: это слоган является пошлым, вульгарным, противоречащим общепринятым нормам нравственности, недостойным Петербурга и к тому же нарушающим восьмую статью. Федерального Закона РФ «О рекламе». Эта реклама, где намерено графически выделена фраза «Сосу за копейки», рассчитана на провоцирование скандала и на привлечение внимания к бренду «Эльдорадо» сомнительными методами. Вообще, в последнее время в рекламном Петербурге складывается опасная тенденция размещения скандальной, циничной, эпатажной рекламы, с неуместным употреблением эротических образов. И если еще год назад подобный шаг рекламным агентствам еще мог сойти с рук, то сегодня новая администрация может повести себя самым жестким образом. И на себе это может почувствовать не только «Постер», но и все остальные рекламные агентства. Поэтому тому же «Постеру», как говорится, «во избежание», лучше снять скандальную рекламу. Чтобы же подобных ситуаций больше не происходило, Общественный Совет по рекламе призывает всех участников рекламного рынка Санкт-Петербурга поддержать процесс саморегулирования и самостоятельно повысить критерии производимой и размещаемой рекламы в части этических норм, а заодно включать в договора с рекламодателями пункт о том, что размещаемые слоганы не должны противоречить действующему законодательству РФ о рекламе. <br> <br> <b>Татьяна Ивакина, руководитель отдела рекламы компании «Эльдорадо»:</b><br> По поводу рекламы «Сосу за копейки» могу сказать, что ПЫЛЕСОС так<br> называется потому что СОСЕТ ПЫЛЬ. В рекламе мы подчеркнули, что пылесосы из<br> наших магазинов будут делать это буквально за копейки, так как мы можем<br> предложить совершенно эксклюзивную цену за престижный<br> брэнд. Вы видите, что все обратили внимание на рекламу Эльдорадо, значит<br> идею мы выбрали правильно и кампанию можем назвать успешной! Продажи как<br> указанной в рекламе модели так и других моделей пылесосов значительно<br> выросли.</ul><br> <br><br> <div align="right"><b>Александр Макаренко</b>, dp.ru от 06.04.2004