Автомобили "притормозили"

СПб. Контролирующие органы временно запретили провоз автомобилей через пропускной пункт ЗАО "Морской вокзал".

СПб. Контролирующие органы временно запретили провоз автомобилей через пропускной пункт ЗАО "Морской вокзал". <P> Директор по продажам паромной линии Tallink Grupp AS Тарья Вааканайнен подтвердила, что билеты на автомобили пока продаваться не будут. Она уверена, что эта задержка временная, и уже в апреле Tallink сможет, как и было запланировано, перевозить с каждым рейсом 100 легковых автомобилей и 10 автобусов.<BR> <B>Пока без автомобилей</B><BR> Как сообщил Сергей Русинка, начальник отдела таможенного оформления и таможенного контроля в неторговом обороте Балтийской таможни, специалисты Северо-Западного регионального пограничного управления Федеральной службы безопасности РФ запретили провоз автомобилей через обрудованный специально для этих целей пункт пропуска. По его данным, "пограничники выставили 27 недостатков, которые необходимо устранить для того, чтобы пункт получил их одобрение".<BR> "Требования таможни выполнены на 80%", -- сказал Сергей Русинка. По его словам, "уже на следующей неделе будет повторный акт приемки, на котором, возможно, пункт пропуска будет принят, но пока автомобили пропускаться не будут".<BR> <B>Вокзал недоумевает</B><BR> Представители Морского вокзала недоумевают о причинах такой неуступчивости пограничников. "Все требования, выдвинутые ими, явно несущественные и не могут затруднить работу пункта пропуска, -- считает генеральный директор ЗАО "Морской вокзал" Владимир Малик. -- Все предварительные обязательства, которые мы брали на себя перед пограничниками до начала строительства пункта, выполнены, сейчас речь идет о дополнительных требованиях, выдвинутых за день до прихода первого парома Tallink. К числу выявленных недостатков Владимир Малик отнес нехватку решетки на одном из окон, а также то, что стены выкрашены вместо желтого в зеленый цвет.<BR> По мнению Владимира Малика, из существующих пунктов пропуска в Большом порту Петербурга выдвигаемым к вокзалу требованиям не соответствует ни один. "Они хотят получить какой-то идеальный пункт, которого нигде еще нет, а в итоге страдает весь бизнес", -- сетует он.<BR> "Возможность провозить автомобили -- это очень существенно для туристов этого парома", -- считает Елена Мальченок, исполительный директор ЗАО "Арктур Трэвел" (туроператор Tallink). Однако оценить возможные потери в количестве туристов парома она затруднилась. <P> <B>есть Мнение</B><BR> Лариса Васильева, директор европейского направления ООО "Вест Тревел":<BR> "Я не думаю, что объем пассажиров Tallink, которые захотят ехать со своими автомобилями, будет велик. Эта линия в основном рассчитана на круизный туризм. Если эта проблема не будет решена в скором времени, это гораздо больше ударит по парому FinnJet (Silja Line), который будет ходить в Германию. Он гораздо больше ориентирован именно на индивидуальных туристов, которые захотят ехать дальше, в глубь России или Европы, и они больше заинтересованы в своих автомобилях. Основные потери Tallink будут заключаться в ударе по репутации, так как в своей рекламе они заявляли о возможности провозить автомобиль на своем пароме".