Продавать еду на АЗС выгоднее

СПб. На Западе продажа сопутствующих товаров АЗС приносит до 90% всей прибыли. На петербургском рынке -- с точностью до наоборот.

СПб. На Западе продажа сопутствующих товаров АЗС приносит до 90% всей прибыли. На петербургском рынке -- с точностью до наоборот. <P> Все АЗС, представленные на местном рынке, ориентируются в основном только на продажу топлива, иногда предлагая ограниченный ряд услуг наподобие мойки автомобиля, небольшого кафе и магазина. При этом в Финляндии распространено строительство автозаправочных комплексов, в которых продажа топлива отнюдь не является основным источником дохода.<BR> Юкка Олеандэр, директор группы Ympyra ("Юмпуря"), которая владеет сетью заправочных комплексов в Финляндии, говорит, что торговля топливом приносит не более 10% от общего дохода. Рассматривая пример комплекса "Адмирал", расположенного между Коткой и Хаминой, он говорит, что современный заправочный комплекс состоит из множества сервисов для автомобилистов, как-то: супермаркет, ресторан, кафе, зона игровых автоматов, станция техобслуживания, паркинг и непосредственно заправка. Ресторан и кафе приносят 70% дохода, супермаркет -- еще 20%.<BR> Не все участники петербургского топливного рынка уверены в необходимости создания подобных станций. По словам управляющего ЗАО ТИК "Балт-Трейд" Якова Андреева, потребитель может быть не готов к посещению таких комплексов, имея привычку ездить за продуктами в известные гипермаркеты. Он также сообщил, что сейчас доход от работы АЗС в Петербурге состоит на 90% от продажи топлива и только на 10% -- сопутствующих товаров.