"Зенит" -- чемпион всего

Мы намерены вкладывать в неотложные нужды команды "Зенит"

Мы намерены вкладывать в неотложные нужды команды "Зенит"<BR> Регулярно появляющиеся известия о скорых и неизбежных денежных вливаниях в футбольный клуб "Зенит" столь же регулярно опровергаются. Несколько дней назад пресс-служба клуба "с сожалением" опровергала новость о грядущем спонсорском контракте с Siemens ни много ни мало на 120 млн евро. Еще раньше появился слух о значительном увеличении -- как минимум до контрольного пакета -- своей доли в "Зените" "Газпрома". Наконец, вслед за распространившейся информацией о возможной покупке Внешторгбанком Промстройбанка возникли ожидания изменений и в структуре акционеров ЗАО "ФК "Зенит": сейчас контрольным пакетом клуба управляет Банкирский дом "Санкт-Петербург", которым владеет ПСБ.<BR> Генеральный директор "Зенита" Илья Черкасов стойко отказывается комментировать "любую возможность продажи футбольного клуба", а зря. <P> То, что в российский футбол потекли серьезные деньги, стало очевидно еще в прошлом году. К нынешнему футбольному сезону ведущая (в смысле "богатая") пятерка футбольных клубов России располагала бюджетами от $20 млн. Однако сейчас, "под выборы", финансовые потоки становятся поистине грандиозными. ОАО ГНК "Нафта-Москва" и ООО "Сфера" подписали соглашение с губернатором Московской области Борисом Громовым, по которому областной клуб "Сатурн" (пока существующий в форме ГУ Московской области) получит $60 млн за 6 лет. Перед тем футбольный ЦСКА подписал спонсорский контракт с "Сибнефтью" и рассчитывает теперь на $54 млн за 3 года. Похоже, номер Романа Абрамовича с образцово-показательным выводом капитала путем приобретения клуба английской премьер-лиги оценили "на самом высоком уровне", и выводы были сделаны. Подобные вложения в планово-убыточный российский футбол -- это не только помощь отечественному спорту, в первую очередь -- это доказательство лояльности. <P> "Зениту" доказывать за пределами футбольного поля нечего, частному банку, контролирующему его контрольный пакет, -- по большому счету, тоже. Однако сейчас есть все основания -- и спортивные, и политические -- попытаться сделать команду "того самого города" национальным брендом. И в этой связи поддержка клуба госкомпанией, где частные акционеры не имеют голоса при распределении прибыли, вполне логична, а регулярные слухи о "продаже" -- вполне объяснимы. "Зенит", при желании, вполне может стать политическим ресурсом, а деньги, которые для этого требуются, -- за 4 года окупятся вполне.<BR> <B>Редакция</B>