18:1602 апреля 200418:16
25просмотров
18:1602 апреля 2004
Торг уместен В этом году наибольшим спросом у российских корпоративных клиентов будут пользоваться поездки в Турцию, Египет и Испанию.
В этом году наибольшим спросом у российских корпоративных клиентов будут пользоваться поездки в Турцию, Египет и Испанию. <br><br><br><br>Из-за повышения стоимости путевок возможен спад на такие страны, как Хорватия, Франция, Италия. Вместе с тем, за счет оттока туристов из этих стран вырастет интерес к российским курортам. «Компании охотнее будут отправлять своих сотрудников в Сочи, Адлер, другие города на побережье Крыма, - считает Нелли Ягудина, исполнительный директор ЗАО «Конкорд Трэвел».<br><br><br><br><b>Инвестиции в будущее</b><br><br> В целом, средняя российская компания тратит на организацию корпоративного отдыха своих сотрудников свыше $20 тыс. в год.<br><br>«Наличие эффективной команды является важным конкурентным преимуществом любой развивающейся компании. Поэтому корпоративные праздники, с одной стороны, являются формой совместного отдыха, а с другой - эффективным инструментом управления. Такую позицию, согласно проведенным исследованиям, разделяет 75% руководителей опрошенных компаний», - говорит Руслан Краснов, старший менеджер по маркетингу ЗАО «ТОЙ-Опинион».<br><br>Затраты на корпоративный отдых приносят работодателям неплохие дивиденды. Прибыль в данном случае выражается в приобретении лояльного к компании персонала. Правда, не сразу, а в течение нескольких лет. <br><br>«Корпоративные праздники являются неотъемлемой частью внутренней жизни многих российских компаний, - говорит менеджер по персоналу Kelly Services Наталья Завьялова. - По сути, компании инвестируют капитал в свое будущее, ориентируясь на долгосрочную перспективу своего развития. <br><br>Всем давно известно, что трудовые показатели работников растут в геометрической прогрессии, если между коллегами существует взаимопонимание и поддержка. И, наоборот, многие компании терпят колоссальные убытки из-за внутреннего разлада в организации». <br><br>Стремясь изо всех сил избежать подобной участи, руководители компаний прилагают определенные усилия, чтобы стабилизировать отношения в коллективе. А корпоративный отдых как нельзя лучше подходит для этих целей. <br><br><br><br><b>Спорт объединяет</b><br><br>«Корпоративные праздники повышают уровень мотивации сотрудников, в целом положительно влияют на психологический климат в коллективе, - говорит коммерческий директор Северо - Западного филиала ОАО «Мегафон» Николай Деменчук. - Возможность пообщаться в неформальной обстановке помогает установить комфортные отношения между сотрудниками организации. Работа от этого только выигрывает. <br><br>Сотрудники нашей компании по традиции отмечают три праздника – Новый год и Рождество зимой и Спартакиаду Народов «МегаФона» летом. Новый год обычно проходит в одном из крупнейших концертных залов города. В программу мероприятия входит концерт, танцы и праздничный стол. Очень часто мы приглашаем на праздник наших деловых партнеров. <br><br>Во время Спартакиады Народов «МегаФон», которая проходит на открытом воздухе (на территории спортивного комплекса), сотрудники компании и члены их семей принимают активное участие в соревнованиях по футболу, волейболу, стрельбе, перетягиванию каната и т.д. Для детей организуются специальные конкурсы с массой призов и подарков, их развлекают приглашенные артисты и клоуны. Все это способствует сплочению коллектива, помогает поддерживать командный дух в нашей компании». <br><br><br><br><b>Вместе за город</b><br><br>Конечно, масштабные тусовки могут себе позволить крупные компании, все остальные организации предпочитают так или иначе оптимизировать свои затраты на корпоративный отдых. «Эффективность корпоративного мероприятия не зависит от того, сколько денег потрачено на его проведение», - говорит финансовый директор ЗАО «Ассоциация «Тестрон» Екатерина Яцухно. – Главное, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя комфортно среди своих коллег. К примеру, в этом году наш коллектив отмечал Новый год на собственной базе отдыха в Лосево. Нам не пришлось платить за аренду помещения, а культурная программа была организована силами сотрудников компании. Поэтому затраты на мероприятие были намного меньше, чем в прошлом году. Наши собственники решили, что лучше потратить эти деньги на подарки для сотрудников предприятия». <br>
<br>
<b>С ветерком на Гавайи</b><br>
В последнее время в российских компаниях становятся популярны мотивационные поездки для повышения лояльности сотрудников. «Наибольшей популярностью пользуются корпоративные поездки в Турцию, Египет, Болгарию и другие жаркие страны, - говорит ведущий специалист ЗАО «Фирма Нева» Наталия Посредникова. - В горячий сезон турфирмы делают компаниям хорошие скидки при покупке путевок. В среднем, затраты компаний на корпоративный отдых за границей составляют от $700 на человека. Путешествия в европейские страны практикуются компаниями значительно реже. Так как это слишком дорого. Как правило, такое удовольствие могут себе позволить преуспевающие компании, заинтересованные в поддержании собственного престижа».<br>
«В нашей компании работает большое количество персонала, поэтому проблема мотивации и сплоченности коллектива стоит особенно остро, - говорит руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «Dixis в Санкт-Петербурге» Дмитрий Колызаев. – Мы всячески стараемся поощрять лучших сотрудников. Летом и осенью наша компания отправляет на отдых в Египет и Турцию тех из них, которые в течение года показал хорошие результаты работы. Фирма оплачивает путевки на 7-10 дней в отель 4-5 звезды по системе «все включено». В сезон мы обычно отправляем отдыхать до 100 человек. <br>
Сотрудники и партнеры нашей компании отмечают вместе один праздник – Новый год. Для вечеринки обычно арендуется ресторан или клуб, где можно потанцевать и развлечься. Как правило, затраты на одного человека составляют в среднем $60 – 100». <br>
<br>
<b>Модная тусовка</b><br>
«В летнее время года наиболее предпочтительным видом отдыха для нашей компании являются совместные поездки на природу, - говорит президент ЗАО «Объединенная консалтинговая группа» Виталий Антощенко. - Корпоративный отдых помогает снимать напряженность, стрессы, которые неизбежно накапливаются в процессе работы. <br>
Обычно мы на пару дней выбираемся за город, на базу отдыха, где устраиваем пикники на свежем воздухе. Среди сотрудников компании весьма популярны спортивные игры – пейнтбол, волейбол, картинг. <br>
Время от времени мы отправляем сотрудников за границу. В этом году наша компания отмечала десятилетний юбилей в Швеции. В прошлом году мы ездили в Финляндию. <br>
Кроме того, примерно четыре раза в году сотрудники нашей компании собираются вместе, чтобы отметить памятные даты. Поводом для таких встреч является день рождения фирмы или отделов компании, Новый год и праздник Лета». <br>
<br>
<div align=""right><b>Наталья Шлюева</b>, dp.ru, 02.04.2004</div>