11:0002 апреля 200411:00
7просмотров
11:0002 апреля 2004
Tallink уже в ПетербургеСегодня в 9 утра Морской вокзал принял первый паром компании Tallink, который открыл линию паромного сообщения между Петербургом, Таллином и Хельсинки.
Сегодня в 9 утра Морской вокзал принял первый паром компании Tallink, который открыл линию паромного сообщения между Петербургом, Таллином и Хельсинки. На торжественной церемонии открытия навигации присутствовали мэры Хельсинки и Таллина, представители полпредства президента в СЗФО, администрации Петербурга, а также представители Минтранса. <br><br><br>Обслуживающая линию компания Tallink в первые месяцы работы планирует выделить для нее один паром, который будет заходить в Петербург через день. Однако уже с июня попасть по морю в Хельсинки можно будет ежедневно. «Вторую очередь» навигации «Морской порт» планирует открыть 19 июля: раз в пять дней в Петербурге будет появляться паром, который довезет пассажиров в Росток транзитом через Хельсинки. <br><br><br>По прогнозам маркетологов «Морского порта», благодаря новым паромным линиям в Петербург уже в этом году прибудет от 250000 до 350000 пассажиров. По словам заместителя гендиректора ЗАО «Морской вокзал» Дмитрия Васильчикова, учитывая, что каждый турист в среднем оставляет в Петербурге $100, это принесет городу $25-35 млн. При этом, как признается г-н Васильчиков, в этом году компании удастся задействовать возможности порта максимум на 40% — при строительстве Морского вокзала в него закладывался «лимит» 1200000 пассажиров в год. Выйти на этот уровень компания планирует к 2006-2007 году. Если подобный «наплыв» туристов действительно произойдет, то это станет большим шагом вперед по сравнению с той ситуацией, которая была в Петербурге до последнего времени. Напомним — сегодня в Петербург прибывает в среднем 25000-27000 «морских» туристов в год. <br><br><br>Для подготовки и проведения навигации в этом году «Морской порт» потратил и еще потратит в общей сложности $3,5 млн. Компания уже вложила $1 млн в подготовку порта для приема и обслуживания пассажиров рейса Петербург-Хельсинки. Еще $1,5 млн «Морской порт» освоит до 19 июня, когда заработает рейс Петербург-Росток. Оставшийся $1 млн портовики используют до конца декабря этого года для «наведения лоска» на своей территории. При этом окупить вложения «Морской порт» планирует уже через 2-2,5 года<br><br><br>Напомним — комплекс ЗАО «Морской вокзал» включает в себя здание Морского вокзала, здания для прохождения таможенного досмотра и оформления грузовых документов, а также причальный комплекс общей длиной 720 метров. В ходе капитальной реконструкции, осуществленной «Морским вокзалом» с сентября 2002 года, был произведен капитальный ремонт трехзвездночной гостиницы на 130 номеров, полностью переоборудована линия пограничного контроля и зона приема пассажиров, а также произведена гидроизоляция и подсветка здания, очистка фасада и полная замена инженерных сетей. <br><br><br><div align="right"><b>Александр Макаренко</b></div><br>