10:4902 апреля 200410:49
14просмотров
10:4902 апреля 2004
В среду вечером завершилась сделка по приобретению ООО "Метропресс" московским ЗАО "АКБ "Промсвязьбанк".
<B>На рынок розничной торговли прессой пришли москвичи</B><BR><br>В среду вечером завершилась сделка по приобретению ООО "Метропресс" московским ЗАО "АКБ "Промсвязьбанк".<br><P><br>Переговоры между банком акционерами компании (самый крупный из них, ОАО "Норд", владел 51% акций) велись более года.<BR><br>По словам вице-президента ЗАО "АКБ "Промсвязьбанк" Дмитрия Иванова, сумма сделки составила несколько миллионов долларов. Сколько банк намерен вложить в развитие сети, он не сообщил, ссылаясь на то, что она пока окончательно не определена.<BR><br>По оценке генерального директора ЗАО "Роспечать" Руслана Григорьева, стоимость ООО "Метропресс" может составлять $5-6 млн. При этом он отметил, что на стоимость сделки повлияла не столько цена материальных активов, принадлежащих компании, сколько выгодное расположение торговых точек "Метропресс", и, следовательно, обороты этой компании.<BR><BR><br><B>Вошли в российскую сеть</B><BR><br>Промсвязьбанк владеет более чем 51% акций ЗАО "Аргументы и факты", которое имеет собственные розничные сети в 17 российских городах, в том числе в Москве (около 120 точек) и в Петербурге (до 15 точек). Из них более половины работают под маркой "АиФ". Теперь к петербургской сети "АиФ" добавились 148 розничных точек "Метропресса".<BR><br>Как сообщил Дмитрий Иванов, обе сети будут объединены, но под какой маркой, пока не известно. При этом он отметил, что ООО "Метропресс" останется самостоятельным юридическим лицом. "Кроме того, некоторые наработки "Метропресса" мы собираемся использовать в Москве, так как уровень управления в этой компании на очень высоком уровне", -- сообщил Дмитрий Иванов.<BR><BR><br><B>Разделение бизнеса</B><BR><br>"Это приобретение, -- сказал Дмитрий Иванов, -- сделано в рамках нашего стратегического развития. Одно из его направлений -- развитие мощных сетей распространения по всей России. Издательская деятельность и распространение -- это для нас два самостоятельных бизнеса. Издательский дом не должен злоупотреблять тем, что имеет собственную сеть".<BR><br>Михаил Литвинов, вице-президент Союза издателей и распространителей периодической продукции, не уверен, что Промсвязьбанк намерен разделить эти два бизнеса. "В Москве, -- утверждает он, -- все их издания, кроме самой газеты "АиФ", вылетели из сетей распространения как нерентабельные. Договориться с сетями они не смогли. И вполне возможно, что решили через "Метропресс" продвигать свои издания".<BR><br>По словам Руслана Григорьева, издательский дом всегда проявлял интерес к розничным сетям Петербурга. "АиФ" также участвовал в аукционах по продаже пакета акций ОАО "Роспечать".