00:0002 апреля 200400:00
6просмотров
00:0002 апреля 2004
СПб. На петербургском рынке розничной торговли прессой идет укрупнение основных игроков.
СПб. На петербургском рынке розничной торговли прессой идет укрупнение основных игроков.
<P>
Первым из событий, демонстрирующих эту тенденцию, стало слияние в ноябре 2003 г. ОАО "Роспечать" и ООО "Петербург-Экспресс". В результате образовалась крупнейшая на сегодня розничная сеть распространения периодики, контролируемая теперь уже ЗАО "Роспечать". ООО "Петербург-Экспресс", переименованное в ООО "Петербург-пресс", теперь занимается только организацией подписки.<BR>
В этом году на городском рынке распространения стараниями городской администрации появился еще один крупный игрок -- ФГУП "Почта России". Из 237 городских почтовых отделений в 120 работают точки продажи печатной продукции. В обмен на обеспечение низких цен на социально значимые издания (к которым Комитет по печати администрации Петербурга отнес 16 ежедневных общественно-политических газет) почтовым отделениям сохранили льготы по арендной плате.<BR>
<B>Банки взялись за газеты</B><BR>
На этой неделе петербургская компания ООО "Метропресс" вошла в общероссийскую розничную сеть, принадлежащую ЗАО "АКБ "Промсвязьбанк", которому помимо нее принадлежит издательский дом "Аргументы и факты".<BR>
В феврале Комитет по печати и взаимодействию со СМИ принял решение предоставлять распространителям прессы не отдельные точки, а комплексные лоты. Они будут включать в себя как выгодные места в центре, так и не очень рентабельные точки в отдаленных спальных районах. Выкупить и освоить такой лот легче крупной компании, способной на значительные единовременные вложения. И именно такие компании получат возможность дальнейшего развития.<BR>
Кроме этого издательские дома стремятся к большему контролю над рынком распространения Петербурга. Помимо приобретения "Метропресса" Промсвязьбанком нужно отметить создание в 2003 г. ИД "Бурда" дочерней компании ООО "Орион", занимающейся оптовой торговлей прессой.<BR>
<B>Москва шагает впереди</B><BR>
В Москве подобные процессы -- укрупнение сетей распространения и создание крупными издательскими домами собственных сетей -- прошли несколько ранее. Это привело к обострению отношений между издателями и распространителями. Последние смогли выработать общие правила игры, благодаря которым не дали установить фиксированную розничную цену на газету "Спорт-Экспресс", а недавно повысили розничные цены на газету "Московский комсомолец".<BR>
Это заставило издателей задуматься о необходимости объединиться для решения проблем распространения своей продукции. На этой неделе состоялась встреча крупнейших российских издателей, организованная Гильдией издателей периодической печати. По ее итогам должен быть составлен меморандум, определяющий правила игры для издательского бизнеса.