Гражданская позиция становится товаром

Мы вышли на пикет с тем, что наболело, что нет горзаказа, нет молодых кадров

Мы вышли на пикет с тем, что наболело, что нет горзаказа, нет молодых кадров<BR><br>Вчера у здания Смольного состоялся пикет, организованный председателями профкомов промышленных предприятий Выборгского района Петербурга. Пикетчиков было около 30, и, если бы не мезальянс в социальном статусе пикетирующих и лозунгов, которые они держали в руках, акция бы прошла незаметной.<BR><br>Скудная горстка рабочих Выборгского района щедро была разбавлена наиболее социально активной частью населения -- пенсионерами. Пикетчики выступали за снижение арендной платы для промышленных гигантов города и предоставление предприятиям льгот по налогообложению.<br><P><br>И к бабке не ходи -- за повышением уровня экономической сознательности кто-то стоит. Политические штабы и комитеты, много лет небезуспешно боровшиеся за голоса избирателей на выборах президента, губернатора, депутата Госдумы, Законодательного собрания и т.д., и т.п., на ближайшие 3 года остались без работы.<BR><br>Но не могут люди, которые потратили на формирование гражданской позиции у населения годы, сидеть без дела. Отработанные на поле политической жатвы приемы пиарщики переносят на экономику.<br><P><br>Мы присутствуем при историческом моменте: закон рынка "спрос рождает предложение" на наших глазах мимикрирует в "предложение рождает спрос". Статьи законов о проведении общественных слушаний вдруг стали остроактуальными.<BR><br>Голос гражданина становится товаром. В то время как стоимость голоса избирателя стабилизировалась и даже падает в цене, стоимость голоса потребителя стремительно растет.<br><P><br>Не стоит упрекать бывших политтехнологов, переквалифицировавшихся в технологов экономических, в прозаической корысти. Они, рачители социально незащищенных слоев населения, участвуют в еще одном важном процессе -- формировании нового гражданского самосознания. Сегодня пикетчики выступают с экономическими лозунгами за деньги, завтра -- по зову сердца.<BR><br><B>Редакция</B>