Самообучение дает нестабильный результат

СПб. Ряд компаний отказывается от услуг сторонних тренинговых программ в пользу собственного обучения персонала.

СПб. Ряд компаний отказывается от услуг сторонних тренинговых программ в пользу собственного обучения персонала. <P> Собственное обучение принимает разные формы -- от простой передачи опыта в процессе работы до создания своего учебного центра со штатом преподавателей и учебным оборудованием.<BR> <B>Культура и деньги</B><BR> Дмитрий Касьянов, консультант ООО "Бизнес. Консалтинг. Тренинг", говорит, что выбор формы обучения сотрудников зависит от корпоративной культуры компании и бюджета, который выделяется на программы. "Есть компании, которые считают себя самодостаточными и не привлекают внешние фирмы к обучению персонала, а есть те, которые не могут сделать это по финансовым причинам". Открыть свой собственный учебный центр под силу не многим компаниям: проект требует серьезных финансовых вложений на стадии создания и постоянной поддержки в процессе работы -- штат преподавателей (тренеров), учебное оборудование, помещения. Наиболее охотно свои центры открывают крупные компании -- практически все западные и часть российских.<BR> 50 на 50<BR> Наиболее распространенным способом обучения персонала является попытка компаний совместить процесс обучения внутри нее с процессом внешнего обучения. Так, в частности, поступает концерн "Силовые машины". "Все зависит от того, чему надо учить людей, -- поясняет Олег Петров, директор по управлению персоналом ОАО "Силовые машины". -- Если, к примеру, специалистов службы продаж надо обучать техническим особенностям производства, то лучше специалистов наших предприятий им это никто не объяснит. Поэтому для таких сотрудников мы организуем обучение на предприятиях, выстраивая специальную программу. Таким же образом поступаем при обучении других специалистов, которым необходимо дать информацию о производстве".<BR> <B>Оценка эффективности</B><BR> К сторонним организациям "Силовые машины" обращаются при необходимости проведения особых программ обучения. "На основании наших представлений о том, чему должны обучаться сотрудники, мы формируем программу обучения по направлениям, а потом подыскиваем компанию, которая его проводит, -- говорит Олег Петров. -- Мы ориентируем процесс обучения на собственные возможности, -- продолжает он. -- Хотя пока не планируем создания полноценного учебного центра". <P> <B>Мнение</B><BR> Сергей Сорокин, директор по развитию концерна "Колибри":<BR> "Сейчас, когда мы занимаемся реструктуризацией каналов сбыта и набираем значительное число новых сотрудников, думаем о необходимости обучения. Придут новые люди, которые должны будут влиться в уже сформировавшийся коллектив, и их необходимо будет обучить навыкам эффективной работы. Мы не проводим обучения внутри компании, а поручаем его сторонним компаниям. Думаю, это правильно, т.к. освобожденных специалистов в нашей компании нет, да и не нужно это. Сторонний человек будет заниматься этим профессионально".