Компании ищут системный подход

Персонал обучают не ради обучения

<B>Персонал обучают не ради обучения</B><BR> СПб. Обучение сотрудников в компаниях построено неравномерно. Больше всего тренируют менеджеров среднего звена -- финансистов и менеджеров по продажам. <P> Исследование, проведенное компанией Begin Group в рамках проекта HRM среди 84 российских компаний, включая петербургские, выявило основные тенденции, связанные с обучением персонала.<BR> <B>Неприменимые навыки</B><BR> Данные показали, что к обучению своих сотрудников современные бизнес-структуры стали подходить более системно, таким образом, чтобы обучение одного было пользой для всей компании. Однако процент базовых тренингов (когда учат именно одного) хотя и снизился, но все еще остается доминирующим над системными и стратегическими тренингами.<BR> По словам Анастасии Каслиной, руководителя проекта HRM, бессистемное индивидуальное обучение сотрудников часто способствует их уходу из компании. "Людей учат тем навыкам, которые они не могут применить в своей компании, поэтому они вынуждены искать место, где могли бы эти навыки применить".<BR> По сравнению с базовыми тренингами системные в глазах специалистов выглядят более эффективными. Их действие направлено на взаимодействие всех структур организации. Доля стратегических тренингов (когда обучают управлению в целом -- топов или тех, кого готовят в топы) остается небольшой, на уровне 15%.<BR> <B>Тренинги мотивируют</B><BR> Ольга Гозман, генеральный директор Begin Group, говорит, что в идеале обучение должно распределяться в равной степени между сотрудниками всех должностей и всех уровней. Среди основных тенденций в развитии рынка корпоративного образования Ольга Гозман выделяет стремление компаний к комплексному планированию обучения сотрудников, увеличение потребности в сертифицированных международных программах, стремление к долгосрочному сотрудничеству, а также рост стоимости тренинговых программ.