Город польют жидкой солью

СПб. С 2004 г. городские дороги начнут обрабатывать не пескосоляной смесью, а увлажненной солью.

СПб. С 2004 г. городские дороги начнут обрабатывать не пескосоляной смесью, а увлажненной солью. <P> По словам начальника отдела механизированной уборки Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Дмитрия Первушкина, новая технология не потребует со стороны городского бюджета дополнительных вложений.<BR> Средства будут тратиться только на закупку новой техники для распределения соли с электронным дозатором. На март 2004 г. КБДХ имеет в своем распоряжении только одну машину германского производства для нанесения увлажненной соли. "В 2004 г. мы планируем купить 15 подобных машин, стоимость каждой из них составляет 1,5 млн рублей. Однако пока денег в бюджете на эти цели не предусмотрено, мы предполагаем получить их, внеся поправки в бюджет".<BR> <B>Посолят главных</B><BR> На первом этапе каждый склад будет обслуживаться пятью машинами. В итоге на каждый склад в зависимости от емкости будет приходиться от 10 до 25 машин. В настоящее время КБДХ имеет три склада для хранения антигололедных материалов, каждый из которых снабжен установкой для смачивания соли. В дальнейшем в городе будут построены 16 складов, снабженных такими же установками.<BR> В зимний сезон 2004-2005 гг. увлажненной солью будут обрабатываться в первую очередь центральные магистрали города, в число которых входят Пулковское шоссе, Московский проспект, Невский проспект, основные магистрали Адмиралтейского, Центрального, Московского и Фрунзенского районов. В остальных районах по-прежнему будет использоваться неувлажненная соль и пескосоляная смесь.<BR> "Использование увлажненной соли может сократить использование антигололедных материалов в 2-3 раза. Увлажненная соль распределяется по покрытию перед выпадением снега, "приклеивается" к асфальту и сразу топит падающий снег. Эта технология идеально работает при температуре от 0 до -50С. При более низких температурах мы будем рассматривать вопрос использования хлористого кальция и других относительно недорогих материаловлов. Однако этот эксперимент будет проводиться в сезон 2004-2005 гг.", -- комментирует Дмитрий Первушкин. <P> <B>Мнение</B><BR> Василий Хвостов, заместитель директора ГУП "Спецтранс":<BR> Для использования этой технологии необходим очень точный прогноз погоды, так как, если наносить раствор на уже выпавший снег, дорога превратится в каток. От неправильного использования раствора соли уже пострадали дороги Москвы, когда уборщики просто "не попали в погоду".