00:0026 марта 200400:00
8просмотров
00:0026 марта 2004
СПб. Арт-галерея "Валенсия" готовится к открытию экспозиции "Путь к раю" петербургского живописца Вадима Бо, работающего в жанре медитативной абстракции.
СПб. Арт-галерея "Валенсия" готовится к открытию экспозиции "Путь к раю" петербургского живописца Вадима Бо, работающего в жанре медитативной абстракции.
<P>
Но если творчество этого художника призвано погружать зрителя в глубины надмирного восприятия живописи с помощью зримых образов и звучащей музыки, то в работах, представленных на предыдущей выставке в арт-галерее, тот же эффект достигался за счет созерцания природы. Побродить среди лунных пейзажей, полюбоваться свободой воды, низвергающей с гор свои потоки, окунуться в молочный туман, окутавший долину ранним утром, и воспарить, провожая взглядом зыбкие очертания таящих в поднебесье вершин, тонкие силуэты далеких птиц... Все это можно было сделать в пространстве двух небольших залов "Валенсии", где выставлялась современная традиционная живопись Северной Кореи.<BR>
<B>Птиц попутал</B><BR>
Говорят, 1200 лет назад корейский художник Соль Го так точно и ярко изобразил на стене одного из храмов сосну, что птицы принимали ее за настоящую, слетались к ее ветвям, но неизбежно разбивались о камень. Причудливо изогнутая ветка цветущей сакуры, написанная на мокрой рисовой бумаге современным корейским художником, тоже кажется живой -- почти осязаем ее аромат. И многоплановые, многоярусные горные пейзажи, по которым забираешься взглядом все выше и выше, к бесцветному небу, манят, вбирают в себя задумчивого зрителя, заставляют продираться сквозь буйную зелень то к маленькому изящному<BR>
храму, то дальше -- к одинокой сосне...<BR>
<B>Рис и кисть</B><BR>
Традиционная корейская живопись часто моногамна, но минимальное использование цветов помогает увидеть богатство оттенков. А быстрые линии черной туши, положенные на серые, серо-зеленые, коричневые тона, -- обратить внимание на детали.<BR>
Инструментом художников является китайская кисть для каллиграфии, которая позволяет в одном мазке, в одной безотрывной линии передать множество нюансов -- переходов очень тонкого к широкому, от темного к светлому.<BR>
Все полотна написаны на мокрой рисовой бумаге. У нее особый цвет, позволяющий вписывать ее оттенок в общее цветовое решение картины, не прокрашивая. Но есть и другая особенность. Быстросохнущая бумага требует от художника очень скорой работы тушью и красками.<BR>
Тайное -- явное<BR>
Рисуя с натуры или перенося на бумагу придуманный образ, художник, прежде чем взять в руки кисть, должен во всех подробностях представить себе задуманное. И в этом умении быстрого и образного рисунка кистью современные корейские живописцы достигли удивительного мастерства.<BR>
В чем тайна этой живописи? Может, в том удивительном, надмирном настроении, которое заставляет взглянуть на бренный мир с высоты птичьего полета? Созерцание луны, гор, деревьев, воды, храмов -- характерных образов традиционного корейского пейзажа -- умиротворяет, отвлекает от суеты. Кстати, на многих картинах изображены березы. Как выяснилось, не только в России, но и в Корее это дерево считают своим.