00:0023 марта 200400:00
9просмотров
00:0023 марта 2004
СПб. Изменившаяся с 1 января 2004 г. система уплаты акцизов на нефтепереработку может существенно повлиять на политику региональных властей по привлечению новых инвесторов в этой сфере.
СПб. Изменившаяся с 1 января 2004 г. система уплаты акцизов на нефтепереработку может существенно повлиять на политику региональных властей по привлечению новых инвесторов в этой сфере.
<P>
На сегодняшний день на территории Ленобласти работает нефтеперерабатывающий завод -- ООО "Киришинефтеоргсинтез", принадлежащий ОАО "Нефтяная компания "Сургутнефтегаз". Компания реализует три крупных проекта на территории Ленобласти: комплекс глубокой переработки нефти на НПЗ в Киришах, строительство нового НПЗ в Приморске и строительство терминала по перевалке нефтепродуктов в бухте Батарейная.<BR>
В июне 2002 г. нефтяные компании "Роснефть", "Сургутнефтегаз" и правительство Ленинградской области подписали протокол о намерениях по совместному строительству НПЗ в Приморске .<BR>
Валерий Сердюков, губернатор Ленинградской области, отмечает, что передел налоговых поступлений между федеральным и региональным бюджетами стал накладным для региона.<BR>
"Если в 2002 г. соотношение этих поступлений составляло 39,9% в федеральный бюджет и 61,1% в бюджет Ленинградской области, то в 2003 г. оно уже оказалось 53,4% и 46,6% соответственно. Оставили налог на прибыль, которая может быть выявлена, а может и нет, и еще неизвестно, когда и как ее рассчитают, и налог на имущество, который постоянен и не может значительно увеличиваться. Конечно, в таких условиях у нас нет прямой заинтересованности в наращивании объемов производства. Тем не менее мы не прекращаем работу по привлечению новых инвесторов и открытию новых предприятий", -- говорит Валерий Сердюков.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
"До 1 января 2004 г. система уплаты акцизов с нефтепереработки была выгодна тому субъекту Федерации, на территории которого находилось предприятие: 40% акциза направлялись в федеральный бюджет, а 60% оставались в региональном. С 2004 г. эти 60% продолжили "расщеплять": 50% от них направляется в некий Фонд казначейства, который в дальнейшем будет распределять эти аккумулированные средства по всем регионам по решению федеральных властей. Таким образом, от данного решения пострадали главным образом те регионы, в которых располагались нефтеперерабатывающие предприятия (всего их около 20), в том числе и Ленобласть".