Самоорганизация создается в борьбе

Новые правила требуют дополнительных усилий

<B>Новые правила требуют дополнительных усилий</B><BR> Задача, которую обсуждают в этом номере:<BR> Проводя реформу государственного аппарата, власть предполагает, что большинству менеджеров придется решать возникающие вопросы не c чиновниками разного уровня, а с представителями саморегулирующихся организаций (СРО). Причем если прежде заранее была известна цена решения вопроса в зависимости от скорости вынесения нужного решения, то теперь представитель СРО может оказаться прямым конкурентом. И цена принятия необходимого решения может оказаться слишком большой.<BR> Как представителям бизнес-сообщества не просто приспособиться к изменяющимся правилам, но и обезопасить себя от подобных негативных моментов? <P> Евгений Смирнов, генеральный<BR> директор ЗАО "Аналитик":<BR> "Для снижения рисков от передачи ряда регулирующих функций государства к саморегулирующимся организациям менеджерам необходимо осознать цели, которые преследуются (или могут преследоваться) всеми участниками процесса (государство, общество, саморегулирующиеся организации, предприятия и организации)".<BR> Политические цели на уровне государства:<BR> - Создание объективных предпосылок для формирования гражданского общества.<BR> - Снижение коррумпированности государственного аппарата и бизнеса в целом.<BR> - Создание предпосылок для консолидации капитала. <P> Общественные цели:<BR> - Формирование в обществе объективных предпосылок по самоорганизации граждан.<BR> Возможные цели СРО:<BR> - Формирование правил игры.<BR> - Разработка прозрачных процедур принятия решений.<BR> - Создание благоприятных условий развития для участников саморегулирующихся организаций.<BR> <B>Возможные цели участников</B><BR> <B>саморегулирующихся</B><BR> организаций:<BR> - Возможность влияния на правила игры и решения, которые принимаются саморегулирующейся организацией.<BR> - Повышение конкурентоспособности.Осознав цели, можно говорить о путях решения проблем:<BR> - Активное участие в формировании правил игры. Возглавьте процесс, если не хотите проиграть.<BR> - Участие в разработке процедур принятия решений.<BR> - От конкуренции к партнерству.<BR> - Консолидация капитала". <P> Владимир Жуковский, директор по оценке группы компаний "Аверс":<BR> "Привыкание к новым правилам игры всегда требует дополнительных усилий. Однако чрезмерного затягивания сроков принятия решения и роста "цены вопроса" при переходе контроля за деятельностью предпринимателей от госорганов к СРО опасаться не следует. Конкуренция СРО между собой в борьбе за клиента не позволит этого сделать. Опасаться надо другого -- ослабления эффективности контроля (по крайней мере, на начальном этапе этого перехода).<BR> Пострадать от этого рискуют, прежде всего, потребители". <P> Елизавета Кароник, главный редактор журнала<BR> "Компьютер Бизнес Маркет":<BR> "На мой взгляд, при существующей законодательной базе, практике судопроизводства и контроле за исполнением законов повсеместное создание СРО в России, причем принудительно (сверху), преждевременно. Создание СРО насильственным путем приведет к тому, что представители бизнеса будут иметь оба вида контроля -- предварительный, со стороны чиновников, и последующий, со стороны СРО. А еще чиновники все равно будут контролировать СРО. Нам еще далеко до саморегулирования рынка и соблюдения этических норм ведения бизнеса". <P> Задача, которую предлагается обсудить:<BR> Концептуальное кафе "Камасутра", принадлежавшее сети магазинов "Ганг", привлекло месторасположением, интерьером и кухней. Близость станции метро, обустроенная пешеходная зона -- казалось, что от посетителей отбоя не будет, но в результате нестандартное кафе пришлось закрыть.<BR> Какие управленческие решения при ограниченном рекламном бюджете можно было применить владельцам "Камаcутры", чтобы сохранить кафе с индийской кухней?