00:0022 марта 200400:00
15просмотров
00:0022 марта 2004
Новые правила требуют дополнительных усилий
<B>Новые правила требуют дополнительных усилий</B><BR>
Задача, которую обсуждают в этом номере:<BR>
Проводя реформу государственного аппарата, власть предполагает, что большинству менеджеров придется решать возникающие вопросы не c чиновниками разного уровня, а с представителями саморегулирующихся организаций (СРО). Причем если прежде заранее была известна цена решения вопроса в зависимости от скорости вынесения нужного решения, то теперь представитель СРО может оказаться прямым конкурентом. И цена принятия необходимого решения может оказаться слишком большой.<BR>
Как представителям бизнес-сообщества не просто приспособиться к изменяющимся правилам, но и обезопасить себя от подобных негативных моментов?
<P>
Евгений Смирнов, генеральный<BR>
директор ЗАО "Аналитик":<BR>
"Для снижения рисков от передачи ряда регулирующих функций государства к саморегулирующимся организациям менеджерам необходимо осознать цели, которые преследуются (или могут преследоваться) всеми участниками процесса (государство, общество, саморегулирующиеся организации, предприятия и организации)".<BR>
Политические цели на уровне государства:<BR>
- Создание объективных предпосылок для формирования гражданского общества.<BR>
- Снижение коррумпированности государственного аппарата и бизнеса в целом.<BR>
- Создание предпосылок для консолидации капитала.
<P>
Общественные цели:<BR>
- Формирование в обществе объективных предпосылок по самоорганизации граждан.<BR>
Возможные цели СРО:<BR>
- Формирование правил игры.<BR>
- Разработка прозрачных процедур принятия решений.<BR>
- Создание благоприятных условий развития для участников саморегулирующихся организаций.<BR>
<B>Возможные цели участников</B><BR>
<B>саморегулирующихся</B><BR>
организаций:<BR>
- Возможность влияния на правила игры и решения, которые принимаются саморегулирующейся организацией.<BR>
- Повышение конкурентоспособности.Осознав цели, можно говорить о путях решения проблем:<BR>
- Активное участие в формировании правил игры. Возглавьте процесс, если не хотите проиграть.<BR>
- Участие в разработке процедур принятия решений.<BR>
- От конкуренции к партнерству.<BR>
- Консолидация капитала".
<P>
Владимир Жуковский, директор по оценке группы компаний "Аверс":<BR>
"Привыкание к новым правилам игры всегда требует дополнительных усилий. Однако чрезмерного затягивания сроков принятия решения и роста "цены вопроса" при переходе контроля за деятельностью предпринимателей от госорганов к СРО опасаться не следует. Конкуренция СРО между собой в борьбе за клиента не позволит этого сделать. Опасаться надо другого -- ослабления эффективности контроля (по крайней мере, на начальном этапе этого перехода).<BR>
Пострадать от этого рискуют, прежде всего, потребители".
<P>
Елизавета Кароник, главный редактор журнала<BR>
"Компьютер Бизнес Маркет":<BR>
"На мой взгляд, при существующей законодательной базе, практике судопроизводства и контроле за исполнением законов повсеместное создание СРО в России, причем принудительно (сверху), преждевременно. Создание СРО насильственным путем приведет к тому, что представители бизнеса будут иметь оба вида контроля -- предварительный, со стороны чиновников, и последующий, со стороны СРО. А еще чиновники все равно будут контролировать СРО. Нам еще далеко до саморегулирования рынка и соблюдения этических норм ведения бизнеса".
<P>
Задача, которую предлагается обсудить:<BR>
Концептуальное кафе "Камасутра", принадлежавшее сети магазинов "Ганг", привлекло месторасположением, интерьером и кухней. Близость станции метро, обустроенная пешеходная зона -- казалось, что от посетителей отбоя не будет, но в результате нестандартное кафе пришлось закрыть.<BR>
Какие управленческие решения при ограниченном рекламном бюджете можно было применить владельцам "Камаcутры", чтобы сохранить кафе с индийской кухней?