12:3522 марта 200412:35
54просмотров
12:3522 марта 2004
Работа на опережение спасает. Выступающие на круглом столе "Защита бренда и репутации: антикризисный PR", который прошел в рамках конференции "Дни PR в Москве-2004".
<B>Работа на опережение спасает</B><BR><br> Выживание в кризисе требует серьезной подготовки.<br><P><br>Выступающие на круглом столе "Защита бренда и репутации: антикризисный PR", который прошел в рамках конференции "Дни PR в Москве-2004", на своем опыте доказали важность оперативной работы в кризисе и до него.<BR><BR><br><B>Опасный пример</B><BR><br>Анастасия Жигалова, руководитель департамента корпоративной коммуникации ООО "Данон Индустрия", рассказала о попытке отделения Danone в Венгрии выжить в кризисе. Реструктуризация одного из предприятий группы Danone в этой стране привела к серьезным возмущениям в обществе, связанным с возможным массовым увольнением рабочих.<BR><br>Роковой для Danone в тот момент оказалась реакция правительства. Премьер-министр Венгрии в своем телевизионном выступлении призвал не покупать продукты этой компании. Одну за другой он брал упаковки с продукцией Danone, смотрел на них, неодобрительно качал головой и отправлял их в мусорную корзину.<BR><BR><br><B>Падение продаж</B><BR><br>Враждебное отношение общественности сказалось на резком падении продаж продукции Danone. Анастасия Жигалова говорит, что компания, не предоставив общественности достаточно информации, сама отчасти оказалась виновата в появлении негативных настроений. "Компания не сообщала о закрытии завода, ведь оно, по ее мнению, не вело к каким-то катастрофическим последствиям. Массовых увольнений не планировалось, всех сотрудников собирались трудоустроить. Компания была вынуждена предпринять ряд корректирующих мер, чтобы избежать банкротства. До той поры Danone вела благотворительную деятельность, не афишируя ее. Менеджмент компании пришел к выводу о том, что необходимо обратить внимание общественности на проводимые социальные программы. Была выбрана акция "Сделаем для детей лучшее вместе", которая подразумевала отчисление части доходов с продажи продуктов Danone. Активная рекламная кампания была направлена на улучшение имиджа бренда компании, но потребители хорошо помнили выступления премьера. Только спустя год объем продаж ее продукции вернулся к докризисному уровню.<BR><br>Анастасия Жигалова говорит, что Danone извлек опыт из случившегося в Венгрии, сейчас компания старается вести открытую политику.<br><P><br><B>ЦИФРЫ</B><ul><br>12 мес. ушло на восстановление докризисного уровня продаж Danone в Венгрии<BR><br>Источник: ООО "Данон Индустрия"</ul>