00:0015 марта 200400:00
17просмотров
00:0015 марта 2004
Сети объединяются на одной территории
<B>Сети объединяются на одной территории</B><BR>
СПб. Фуд-корты становятся популярными у участников рынка фаст-фуда. Однако доступ на них открыт только для сетей-брендов.
<P>
Концепция фуд-корта заключается в том, что на одной территории (обычно в торговом комплексе) располагаются несколько точек быстрого питания. Столики общие для клиентов всех точек, уборку производит сервисный персонал торгового комплекса. Заведения только готовят и продают быструю еду.<BR>
<B>Правила неизменны</B><BR>
Организация фуд-кортов во всем мире подчинена единым правилам и стандартам. Обычно фуд-корты располагаются на последнем этаже торговых комплексов. Посетитель, движимый желанием перекусить, вынужден пройти через нижние этажи комплекса, обращая внимание и на другие магазины, расположенные в здании. Действует и обратное правило -- часто посетителями фуд-корта становятся клиенты, первоначально пришедшие в торговый комплекс за покупками или за развлечениями (боулинг, кинотеатр). Получается, что заведения фаст-фуда, арендующие площадь на фуд-корте, садятся на поток посетителей всего торгового комплекса.<BR>
<B>Стол заказан</B><BR>
Однако не каждое фаст-фуд-заведение может стать участником фуд-корта. Обычно владельцы площадей выдвигают серьезные требования и предпочитают сами приглашать на фуд-корт те или иные сети. "Мы сами рассылаем приглашения брендовым сетям общепита. У менее раскрученных сетей или отдельных заведений очень мало шансов попасть на фуд-корт", -- говорит Виктор Славин, директор торгового комплекса "Заневский каскад".<BR>
Кроме раскрученного имени заведение, претендующее на место в фуд-корте, должно иметь возможность платить большую арендную плату, при этом не повышая цен на свою продукцию. Это также отсеивает значительную часть претендентов.<BR>
Виктор Славин утверждает, что менеджмент торговых комплексов проверяет качество работы участников фуд-корта и при неудовлетворенности им может отказать в продлении договора аренды.
<P>
<B>на заметку</B><BR>
от 70 м2 площадь фуд-корта<BR>
- Первый в Петербурге фуд-корт открылся на Московском вокзале около года назад.<BR>
- Фуд-корты включены в проект торговых комплексов "Сенная", "ПиК", "Заневский каскад", "Норд", торгового мола Cosmos Shopping Center и др.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Мераб Елашвили, президент ООО "Бразерс и Компания" (мастер-франчайзи торговой марки "Сбарро" в России):<BR>
"Фуд-корт -- формат не самый приоритетный в развитии сети ресторанов категории quick service "Сбарро", однако на него возлагаются большие надежды. Расположение на фуд-корте торгового центра позволяет проследить и выявить популярность бренда. Участие на фуд-кортах -- это прежде всего развитие, потом заработок. Что касается имиджа, то на этапе развития сети необходимы узнаваемость марки и создание серьезного образа ресторана. Важно иметь самые необходимые документы и договор с владельцем торгового центра. Проходимость и уровень доходов не зависят от того, на фуд-корте вы работаете или в отдельно стоящем ресторане. Все зависит от того, насколько удачно месторасположение, каковы арендные ставки, профессиональная маркетинговая стратегия и программа".