Маршрутки грозят убытками

В законе об ОСАГО понятие "маршрутное такси" отсутствует

В законе об ОСАГО понятие "маршрутное такси" отсутствует<BR> СПб. Большинство страховщиков неохотно страхуют риски, связанные с маршрутными такси. Убыточность по ним слишком велика. <P> Когда речь идет о страховании не одного автомобиля, а целого автопарка, страховщики воодушевляются. Страховать оптом выгодно: премия велика, а вероятность убытка меньше. Единственное исключение -- маршрутные такси. Регулярное использование автопарка зачастую с нарушением правил дорожного движения, сводят бонус опта на нет.<BR> <B>Без понятия</B><BR> "По этому виду страхования статистика очень плоха, -- говорит начальник отдела ОСАГО компании ОАО "Страховая компания ГАЙДЕ" Дмитрий Кутузов. -- До 40% аварий происходит с участием маршрутных такси".<BR> Хотя по закону отказаться заключать договор ОСАГО с автопарком страховщик не может, у него есть несколько лазеек. Можно, например, усложнить процесс заключения договора, требуя у страхователя всевозможные дополнительные документы.<BR> Основной проблемой страховщики называют отсутствие в официальных документах термина "маршрутное такси". Поэтому в лицензиях большинства автопарков такого слова просто нет.<BR> Страхование маршруток может осуществляться по тарифу "такси" или "автобусы с числом мест сидения менее 20". "В лидерах страхования маршруток те компании, которые их страхуют по тарифам автобусов", -- поясняет Дмитрий Кутузов.<BR> <B>Страховая всеядность</B><BR> "Страховщик может выбрать "такси, включая маршрутные" или "автобусы с числом мест сидения менее 20", -- говорит директор по развитию имущественных видов и ответственности компании ЗАО "СК "АСК-Петербург" Юрий Берхман. -- В первом случае базовый тариф составляет 2965 рублей (если регистрация производится на юридическое лицо в Петербурге, то 5337 рублей), во втором -- 1620 рублей (соответственно, 2916 рублей).<BR> "АСК-Петербург" страхует маршрутки как такси. По мнению Юрия Берхмана, в неразборчивом страховании маршруток по ОСАГО заинтересованы иногородние несамостоятельные филиалы, которые работают "как один большой агент", то есть на сбор, а не на результат. Несмотря на это утверждение, большинство страховщиков в числе лидеров по страхованию маршруток по ОСАГО назвали достаточно успешные компании: ОАО "Регион", ОАО "Генеральная страховая компания", ООО "Росгосстрах Северо-Запад" и ЗАО "Помощь".<BR> Генеральный директор "Региона" Дмитрий Фельдман говорит, что его компания страхует маршрутные такси согласно лицензии: "Мы страхуем, как там написано: такси или автобус". По его словам, компания застраховала четыре автопарка. <P> <B>на заметку</B><BR> - Термин "маршрутные такси" в российском законодательстве не определен вообще.<BR> - Упоминание маршрутного такси содержится в Постановлении Правительства 264 от 07.05.03, в части определения тарифов по категориям транспортных средств.<BR> - В Петербурге на линии ежедневно выезжает более 5 тыс. маршрутных такси.