Пиарщики шокируют профессионалов

Необходимо быть заметным

<B>Необходимо быть заметным</B><BR> СПб. Весна 2004 г. ознаменовалась повышенной PR-активностью. <P> С разницей в одну неделю прошли две конференции по связям с общественностью: в Москве -- известная и пафосная "Дни PR в Москве-2004", в Петербурге -- пытающаяся стать такой же известной и пафосной "PR-неделя в Невском".<BR> <B>Смех и слезы</B><BR> Несмотря на большое число заявленных высокопоставленных персон из бизнеса и политики, не все из них смогли порадовать своим личным присутствием на "Днях PR". Марина Шишкина, президент Российской ассоциации по связям с общественностью, объяснила это следствием недавних событий, связанных с отставкой Правительства РФ. Они произошли как раз в первый день работы "Дней PR". "Это наша идея -- своеобразный информационный повод по случаю открытия фестиваля", -- шутила президент РАСО.<BR> Между тем она серьезно отнеслась к проблеме образования в сфере связей с общественностью. По ее словам, 120 российских вузов, готовящих молодых пиарщиков, -- это слишком много для страны, к тому же значительная их часть не приспособлена для подобного обучения. "Связи с общественностью могут преподавать только вузы гуманитарной направленности, потому что PR -- это всегда общение, это слово, выраженное в вербальной или невербальной форме. Раньше я поражалась, когда узнавала, что какие-то технические заведения начали готовить PR-специалистов. Сейчас я к этому отношусь спокойнее, но известия о том, что физкультурные или сельскохозяйственные вузы пошли по тому же пути, меня до сих пор шокируют", -- заявила Марина Шишкина.<BR> <B>Фокус на бренде</B><BR> Основной темой обсуждения, на которой построилась вся программа фестиваля, стал брендинг в XXI веке. Организаторы предложили профессионалам поделиться новыми открытиями и обсудить проблемы на круглых столах.<BR> Сергей Литовченко, исполнительный директор Ассоциации менеджеров, объяснил важность брендинга необходимостью быть заметным среди большого числа конкурентов. "Вчера недостаточно было выпускать просто кефир, сегодня -- био-кефир, -- объяснял он. -- Необходимо выделяться". <P> <B>есть мнениеэ</B><BR> Марина Баканова, президент Агентства "S'TOP-PR, реклама, консалтинг":<BR> "На "Днях PR" были выступления очень разного уровня -- от профессиональных и интересных до не совсем уместных презентаций агентств или небольших проектов.<BR> Думаю, что в дальнейшем мероприятия "Дней PR" можно разделять не только по темам, но и по аудиториям: профессионалы, начинающие специалисты, студенты. Тогда каждый получит в минимальное время максимум необходимой информации. Это важно, поскольку многие мероприятия посещают люди крайне занятые и слушать все выступления им просто не позволяет график".