Кофе просится с собой

Традиции фаст-фуда подбираются к "долгому" напитку

Традиции фаст-фуда подбираются к "долгому" напитку<BR> СПб. Четыре кофейни, работающие по принципам "кофе с собой" и "обслужи себя сам", открываются в Петербурге. <P> ЗАО "Северо-Западная кофейная компания" открывает 15 марта в бизнес-центре "Петровский форт" кофейню. Площадь помещения -- около 50 м2, инвестиции составляют порядка $55 тыс. Как пояснил генеральный директор ЗАО "Северо-Западная кофейная компания" Кристофер Спейрс, всего в 2004 г. компания планирует открыть четыре кофейни, называться все они будут одинаково -- "MET" (от древнегреческого "метрополис" -- главный город).<BR> Обслужись по-быстрому<BR> Ноу-хау будущих кофеен -- "кофе с собой": клиент может заказать, к примеру, капуччино и сандвич с собой. Однако можно остаться и в кофейне, рассчитана она на 20 посадочных мест. Доставать же нужный сандвич из охлажденной витрины клиент должен самостоятельно, бармен его может только разогреть и налить кофе. Сандвичи в готовом виде для кофеен будет поставлять компания ООО "Гурмэ Фудз".<BR> <B>Блин комом</B><BR> Окупиться кофейня может за срок от 1,5 года до 3 лет. Кристофер Спейрс подчеркивает, что "продажа кофе -- очень прибыльный бизнес, особенно если это -- специализированная кофейня. Петербург на сегодняшний день, на мой взгляд, центр развития кофейного бизнеса в России".<BR> Между тем первую кофейню, принадлежавшую компании и располагавшуюся на Сенной площади, пришлось закрыть. Кристофер Спейрс объяснил, что ошибкой менеджмента было то, что в кофейне не было посадочных мест, "и в результате мы не выдержали конкуренции с многочисленными продавцами пива и шавермы". Однако серьезного экономического ущерба его фирме это не нанесло, т.к. открытие коффеен -- дополнительный бизнес, основной же -- поставка кофе в общепит: гостиницы, кафе, рестораны.<BR> Конкурентами компании являются ООО "Балтийская кофейная компания", ООО "Орими Трейд", также поставляющие кофе. С новыми кофейнями будут конкурировать многочисленные бистро, фаст-фуды и кафе Петербурга. <P> <B>есть мнениеэ</B><BR> Андрей Борисов, генеральный директор ООО "Балтийская кофейная компания":<BR> "Кофе на вынос" в пластмассовых стаканчиках не имеет ничего общего с тем кофе, который вам в кофейне по всем правилам кофейного искусства готовит бариста и подает в добротной, толстостенной керамической посуде, хорошо удерживающей тепло напитка. Это не кофе для гурманов, поэтому это направление наиболее перспективно в фаст-фуде, а также крупных магазинах и торговых центрах, в которых, например, домохозяйка купила стаканчик кофе и ходит с ним, выбирая товар для дома.<BR> Что касается бизнес-центров, то здесь, на мой взгляд, проблему "кофе на вынос" вполне может решить обычный вендинговый автомат, работающий на натуральном зерновом кофе". <P> <B>справка</B><BR> ЗАО "Северо-Западная кофейная компания" было зарегистрировано в августе 2002 г. В ассортименте компании насчитывается около 10 сортов кофе. ЗАО закупает сырье у 15-20 стран (Камерун, Коста-Рика, Бразилия, Индонезия, Сальвадор, Индия, Кения и т. д.). Оборот компании составляет около 250 тыс. рублей в месяц, ежемесячно этот показатель увеличивается на 20%. Объем производства -- 2-3 т в месяц.