Чайные сужают свой ассортимент

Продажа кофе в бистро приводит к убыткам

<B>Продажа кофе в бистро приводит к убыткам</B><BR> СПб. ООО "Соло" (сеть "Чайной ложки") 4 марта открывает на Староневском новый фаст-фуд. Ставку ее менеджмент делает на узкий ассортимент. <P> Это уже 11-я чайная, принадлежащая компании. Площадь чайной -- 150 м2, инвестиции составили около $170 тыс.<BR> Менеджмент настаивает на том, что это именно чайная, а не бистро и не кафе. Как пояснил директор по маркетингу ООО "Соло" Игорь Колынин, "чайная -- место, где можно перекусить и выпить чаю. В начале XX века ассортимент чайных был шире: там предлагали жареное мясо с картошкой, супы. А мы делаем ставку на узкий ассортимент (мировая практика свидетельствует, что он более выигрышный с точки зрения продаж): основной продукт -- блины, дополнительный -- салаты и чай". А вот кофе, по словам Игоря Колынина, не продается принципиально: "Если в меню есть кофе -- как правило, получается, что люди ничего кроме него не заказывают, а сидят долго".<BR> <B>Прирост на Масленицу</B><BR> В будний день чайную посещает от 700 до 1500 человек, общая проходимость всех 10 точек -- 7000 человек в день.<BR> В масленичную неделю, по словам Игоря Колынина, продажи компании выросли на 23%.<BR> Основным конкурентом он называет McDonald's, сеть Kentucky Fried Chicken (KFC). А на Староневском с новой чайной соседствуют арабское бистро "Аль-Шарк", "Идеальная чашка", бистро "Кошкин дом" и другие. <P> <B>есть Мнение</B><BR> Вадим Максимов, генеральный директор сети кофеен "Марко":<BR> "Бывает, конечно, что человек заказывает только кофе, а сидит долго. Мы с этим миримся. Крайние меры, которые можем принять, -- если в течение часа клиент больше ничего не заказывает, к нему подходит наш сотрудник и вежливо просит все-таки сделать заказ. А что касается ассортимента, я считаю, что продавать кофе все-таки выгодно".